«Русские сезоны» Сергея Дягилева
14 июня 2021
В понедельник 14 июня в Виртуальном залет в Филармонии 2 в 16:00 начнется показ «Русских балетов» Сергея Дягилева. «Видение розы», «Послеполуденный отдых фавна», «Треуголка», «Петрушка» — четыре шедевра, вдохновленные великим импресарио и осуществленные гениальными композиторами, артистами и художниками — Бакстом, Бенуа, Пикассо, Фокиным, Нижинским, Мясиным, Стравинским, Дебюсси, Мануэлем де Фалья были восстановлены на сцене Парижской оперы в 2009 году к 100-летию знаменитых «Русских сезонов». Трансляция этого юбилейного вечера даст возможность ощутить ту неповторимую атмосферу, которая сопровождала каждую парижскую премьеру дягилевских балетов. Показ — на французском языке с русскими субтитрами, продолжительность — два часа с одним антрактом.
15 июня в Концертном зале имени Чайковского — балет иного рода. Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Н. Надеждиной представит одну из своих легендарных программ. «Не надо читать 200 томов о России, достаточно посмотреть один концерт „Берёзки“, и вы увидите, что такое русский нрав, русский характер, русское начало», — так писала французская пресса после гастролей коллектива в Париже. Знаменитый «плывущий» шаг, красота и достоинство, завораживающие хороводы — «Колокольцы», «Кружевницы», «Лебедушка», «Реченька», «Сударушка». Эти и многие другие танцы «Берёзки» вот уже 73 года восхищают и покоряют публику с первого взгляда.
В среду 16 июня в Концертном зале имени Чайковского воцарится мятежный дух романтизма: упоительный Россини, демонический Паганини, пылкий и благородный Верди, утверждавший, что «в искусстве, как и в любви, прежде всего нужно быть откровенным». Госкапелла России под управлением Валерия Полянского исполнит Увертюру в «Севильскому цирюльнику», первый скрипичный концерт Паганини (солировать будет Максим Федотов, которого европейская пресса называет «русским Паганини»), а также «Четыре духовных песнопения для хора и оркестра» — сочинение, над которым композитор работал в последние годы жизни, по сути, его музыкальное завещание.
Вечные вопросы — о смысле бытия, о предназначении человека — вновь зазвучат в Концертном зале имени Чайковского на следующий день — 17 июня. Одна из самых известных пьес мировой драматургии — «Гамлет» Шекспира — будет представлена в формате спектакля-концерта. Автор идеи — Евгений Миронов. Для него это третье обращение к «Гамлету»: он работал с Петером Штайном и Робером Лепажем. На этот раз в новой постановке Марины Брусникиной Евгений Миронов выступает как чтец, чье слово драматургически соединено с музыкой Дмитрия Шостаковича. В концерте 17 июня оркестр «Новая Россия» и маэстро Юрий Башмет исполнят фрагменты из музыки Шостаковича к фильму Григория Козинцева 1964 года и спектакля Николая Акимова, поставленного в театре имени Евгения Вахтангова в 1932 году.
Встретимся на концерте!