Сказки и «Турандот» Пуччини
11 июня 2021
Пятница 11 июня начнётся в Филармонии 2 в «Мастерской волшебника». Камерный спектакль, рассчитанный всего на четырех (!) юных зрителей, продлится лишь 40 минут, но как много чудес за это время можно сделать своими руками! Построить целый город в волшебной коробочке, сварить в кастрюле снег, пожарить облака на причудливой сковородке, а еще принять участие в подготовке нового спектакля «Дом для виолончели», который появится в Филармонии 2 в следующем сезоне.
А вечером в пятницу чудеса ожидают уже взрослых — в Виртуальном зале в 19:00 начнется показ постановки Шекспировского театра «Глобус» — знаменитой комедии великого драматурга — «Сон в летнюю ночь». Три сюжета, связанных с миром аристократии, с фантастическим царством эльфов и забавной компанией простолюдинов переплетаются в этом удивительном произведении, которым зрители восхищаются уже 400 лет! Показ продлится почти три часа с одним антрактом, текст звучит на языке оригинала.
12 июня в Концертном зале имени Чайковского — праздничный музыкальный салют для рояля с оркестром! Ну, а как же ещё назвать это невероятное действо, в течение которого будут исполнены три знаменитых романтических фортепианных концерта — Шумана, Листа и Грига — солистом и оркестром, к тому же без дирижёра? Возможно ли такое? Однако, все сомнения отпадают, когда узнаёшь, кто эти музыканты: оркестр — Российский национальный, а солист — Борис Березовский. Выносливость этого пианиста поразительна — бывали времена, когда он все пять фортепианных концертов Бетховена играл в один вечер! Но дело, конечно, не в этом. Музыка — не спорт, а Борис Березовский — прежде всего, потрясающий музыкант, способный повелевать звуковыми стихиями и вкладывать в них глубокие смыслы.
13 июня вновь отправляемся в Филармонию 2. Здесь в Виртуальном зале в 17:00 начнется показ спектакля миланского театра Ла Скала, поставленного в мае 2015 года режиссером Николаусом Ленхоффом с финалом Лучано Берио. Это опера «Турандот» — последнее и незаконченное творение Пуччини. Автор оставил около тридцати набросков финала и загадочную пометку: «Как в Тристане». На премьере и в дальнейшем опера исполнялась с финалом Франко Альфано. Он был весьма успешным композитором (одна из его несомненных удач — опера «Воскресение» по роману Льва Толстого), но в историю вошел как музыкант, взявший на себя смелость завершить последний труд Пуччини. Однако попытки разгадать первоначальный его замысел продолжались, и уже в ХХI веке появились иные версии, в том числе и та, что представлена в спектакле Ла Скала 2015 года. Дирижёр — Риккардо Шайи, в главных партиях — Нина Штемме, Карло Бози, Александр Антоненко, Мария Агреста.