Филармонические загадки
16 февраля 2020
Филармоническая неделя начнется загадками.
17 февраля в Концертном зале им. Чайковского — «Загадка Моцарта» в интерпретации драматурга историка сценариста Эдварда Радзинского. Это спектакль, в котором тайна жизни и смерти гениального композитора представлена как музыкальная история. Вместе с автором ее «рассказывают» Московский государственный академический камерный хор и оркестр «CREATIVA CAMERATA».
А в Большом зале консерватории — загадка иного рода. Борис Березовский и Российский национальный оркестр заявляют весьма внушительную программу: головокружительную Увертюру к опере Глинки «Руслан и Людмила», Третий фортепианный концерт Чайковского и грандиозный Второй концерт Брамса — масштабные полотна, в которых отчетливо отражается влияние симфонизма этих великих композиторов. При этом пианист выступит и в качестве дирижера. Случай беспрецедентный!
19 февраля в Концертном зале им. Чайковского — программа «Чайковский и мировая классика» (к 180-летию со дня рождения композитора). Вариации на тему рококо и Пеццо каприччиозо вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Вербицкого исполнит молодой талантливый виолончелист Александр Рамм. Прозвучат и две трактовки вечной шекспировской темы: «Ромео и Джульетта» Чайковского и Прокофьева.
А в Филармонии-2 в Концертном зале имени Рахманинова в этот вечер выступит Томас Троттер — один из самых авторитетных британских исполнителей, главный органист Бирмингема и Вестминстерского аббатства в Лондоне, приглашенный профессор Королевского колледжа музыки в Манчестере. В сопровождении Государственного академического камерного оркестра России музыкант представит сочинения Генделя, чьё творчество считают национальным достоянием и в Германии, на родине композитора, и в Англии, где он достиг необычайной славы; Иоганна Кристиана Баха, почти 20 лет прожившего в Лондоне и получившего от современников прозвище «лондонский Бах»; Кеннета Лейтона — виднейшего представителя современной английской музыки, продолжателя традиций Воан-Уильямса, Бриттена, Уолтона; и, наконец, представителя знаменитой французской «шестерки» Франсиса Пуленка. Концерт пройдет в рамках Года музыки Великобритании и России, который продолжает серию успешных перекрестных российско-британских программ: Года культуры 2014, Года языка и литературы 2016, Года науки и образования 2017. А в фойе за час до концерта — традиционная лекция. Музыковед Наталья Сурнина расскажет «Для какого инструмента написан органный концерт?»
21 февраля в Большом зале консерватории Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова исполнят два бесспорных шедевра: Четвертую симфонию Брамса и Третий концерт Бетховена. Солистом выступит 17-летний пианист Иван Бессонов, который несмотря на столь юный возраст, хорошо известен не только на родине, но и в Европе (вспомним его триумф на классическом Евровидении 2018 года!)
А днем раньше — 20 февраля там же, в Большом зале консерватории маэстро Юрий Симонов, Академический симфонический оркестр филармонии и капелла Юрлова исполнят «Немецкий реквием» Брамса — грандиозный гимн силе человеческого духа, умению найти утешение в скорби и постичь мудрость преодоления смерти.
«Дневник меломана» перелистала Ольга Кордюкова. Встретимся на концерте!