Антонио Тамбурини

  • 28 марта 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
28 марта 1776 года московский губернский прокурор князь Пётр Урусов получил документ, подписанный императрицей Екатериной II. Царица дозволяла своему подданному в течение десяти лет «содержать театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». Царица приказала кроме Урусова «никому никаких подобных увеселений не дозволять, дабы ему подрыву не было». Это означало фактическую монополию на ведение театрального дела. В обмен на полученную привилегию князь обязался за пять лет выстроить в Москве каменный театр. В императорском распоряжении здание характеризовалось так: «чтобы городу оно могло служить украшением, и сверх того, для публичных маскарадов, комедий и опер комичных». Именно с этого дня и с этого документа принято отсчитывать историю московского Большого театра. Его первый творческий коллектив состоял из 13-ти актеров, 4-х танцовщиц, 3-х танцоров, балетмейстера и 13-ти музыкантов. На первом этапе оперная и драматическая труппы составляли единое целое, а в спектаклях участвовали и крепостные артисты, и звезды, приглашенные из-за границы. В формировании труппы большую роль сыграл Московский университет и учрежденные при нем гимназии. Музыкальное образование, полученное здесь, котировалось весьма высоко.
28 марта 1800 года родился Антонио Тамбурини — певец и один из лучших итальянских баритонов первой половины XIX века. Музыке его учил отец. В девять лет мальчик уже играл в оркестре на валторне, а с 12-ти начал петь в церковных хорах и участвовать в оперных спектаклях. В миланском Ла Скала Тамбурини дебютировал в 1822 году: критики отмечали очарование, легкость и выразительность его голоса. Вокальный дар дополняли красота и актерские способности. Певцу аплодировали Триест, Рим, Венеция и Париж. Антонио Тамбурини довелось поработать и в театрах России, где он имел успех не меньший, чем в Европе. В Санкт-Петербурге он пел вместе с Джованни Батиста Рубини и Полиной Виардо.
28 марта 1743 года родилась Екатерина Романовна Воронцова. Известность она приобрела под фамилией мужа — Дашкова. Судьба свела ее с великой княгиней Екатериной Александровной. Дашкова стала подругой и сподвижницей будущей императрицы и непосредственно участвовала в государственном перевороте, приведшем Екатерину II на трон. Высокопоставленная придворная дама свободно владела четырьмя языками и в своих зарубежных путешествиях знакомилась с лучшими умами Европы той поры, а после вела с ними активную переписку. Среди ее корреспондентов были Дидро, Вольтер и Адам Смит. Екатерина Дашкова возглавляла Петербургскую академию наук и была первой женщиной в мире, руководившей подобным учреждением. Она усмирила распри в научных кругах, способствовала выпуску первого толкового словаря русского языка и собрала целый департамент, который переводил на русский лучшие произведения мировой литературы. С приходом к власти Павла I княгиню отстранили от всех должностей и сослали в отдаленное новгородское имение.

Последние выпуски программы

Международный день танца

29 апреля — Международный день танца. Его учредители связывают праздник с днем рождения Жана-Жоржа Новера.

Вологодский кремль

Согласно общепринятой версии, 28 апреля 1566 года по старому стилю по приказу и под непосредственным присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля.

Опера «Ромео и Джульетта»

155 лет назад, 27 апреля 1867 года в Париже впервые была представлена опера Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».