Пласидо Доминго
21 января 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Он исполнил около 150 ведущих оперных партий, провел не менее 300 вечеров за дирижерским пультом, а в общей сложности выходил на сцену почти четыре тысячи раз. Он попал в книгу рекордов Гиннесса за то, что однажды зал аплодировал ему больше часа. 21 января 1942 года в Мадриде родился страстный поклонник футбола и почитатель корриды, почетный доктор Мадридского университета и кавалер ордена Ацтекского орла, один из участников успешнейшего проекта «Три тенора» — Пласидо Доминго.
В 1543 году флорентийский скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини изготовил по заказу французского короля Франциска I изящную солонку. Для работы мастеру потребовалось около шести килограммов золота. Простой по своему предназначению столовый прибор скульптор оформил как символический союз земли и моря, рождающий соль: богиня Церера восседала на слоне напротив бога Нептуна, несомого морскими конями. За почти шестисотлетнюю историю солонка побывала на столах многих монархов Европы. Современные искусствоведы сошлись в том, что эта работа Челлини являет собой вершину декоративно-прикладного искусства эпохи маньеризма. В начале двухтысячных годов солонка или по-итальянски — «сальера» оценивалась не менее, чем в 50 миллионов евро. В тот период ею владел Венский музей истории искусств. Именно отсюда шедевр и был украден в 2003 году. Австрийское правительство назначило за находку весьма скромное вознаграждение в 70 тысяч евро. Считалось, что произведение искусств такого уровня просто невозможно сбыть — сальера даже застрахована была на половину рыночной стоимости. Расчеты эти оправдались, и похититель сам сдался властям. Через три года после кражи, 21 января 2006 года он указал полиции место в лесу возле города Цветль, где закопал творение Бенвенуто Челлини.
Он был из разряда лидеров: большой музыкант большой эпохи. Было время, когда его называли «главным дирижёром Советского Союза». Но было и время, когда страна с легкость пренебрегла его творчеством. 21 января 1891 года родился композитор и дирижер Николай Голованов. Он окончил Московское Синодальное училище и великая княгиня Елизавета Федоровна пригласила 18-летнего музыканта на должность регента хора Марфо-Мариинской обители милосердия. Сотрудничество с Большим театром началось в 1915 году. Спустя 10 лет главного дирижера начали обвинять в том, что он насаждает в советском театре буржуазные нравы и методы работы, и нашли этому уничижительное слово «головановщина». Его несколько раз по указанию с самого верха изгоняли из Большого, что не помешало главному фигуранту стать четырежды лауреатом Сталинской премии. Голованов руководил первым Симфоническим оркестром «Московской филармонии» и «Симфоническим оркестром Всесоюзного радио». Он много концертировал и сочинял. Оперный режиссер Борис Покровский так характеризовал музыку, с которой ему довелось работать: «Палитра Голованова была определенна до предела, ярка и звенела всеми цветами радуги. Он, выражаясь языком художников, „писал маслом“.