Никколо Пиччини

  • 16 января 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
16 января 1728 года в портовом городе Бари, принадлежавшем тогда Неаполитанскому королевству, родился композитор Никколо Пиччини. Впервые в качестве сочинителя опер-буффа он выступил в 26 лет, а вскоре стал одним из главных претендентов на место капельмейстера при дворе королей Неаполя. В борьбе за должность Пиччини проиграл еще более молодому конкуренту, а потому с радостью принял приглашение французского двора преподавать музыку королеве Марии-Антуанетте и возглавить парижский Итальянский театр. Перебравшись во французскую столицу, маэстро оказался в центре музыкально-общественной борьбы, в которой на одном полюсе оказались почитатели его музыки, а на другом — сторонники Кристофа фон Глюка. В этом культурном противостоянии итальянец потерпел поражение. «Глюккисты», к которым себя причисляли Антонио Сальери и Антонио Саккини, постепенно вытеснили с основных оперных сцен произведения Пиччини. Впрочем, это не помешало ему оставаться профессором парижской Королевской школы пения и декламации, написать 127 комических и героических опер и удостоится упоминания в пушкинских «Маленьких трагедиях».
В этот день в 1920 году на территории США начала действовать 18-я поправка к Конституции, которая требовала запретить в Америке производство, продажу, транспортировку, импорт и экспорт спиртных напитков. «Сухой закон» не запрещал американцам выпивать, но серьезно затруднял путь алкоголя до стакана потребителя. Винокуры и поставщики напитков, содержащих этиловый спирт, были выведены за рамки легальности, но при активном участии мафии довольно скоро освоились в новой, криминальной реальности. Бытует мнение, что тогда американская нация слегка протрезвела. С большей уверенностью историки констатируют расцвет организованной преступности, разгул коррупции и рост популярности наркотиков. Культура довольно ярко отразила период «сухого закона», самым возвышенным образом романтизировав американскую организованную преступность. Больше других постарался кинематограф. Достаточно вспомнить драму «Однажды в Америке», экранизированный пародийный мюзикл «Багзи Мэлоун» или музыкальную комедию «В джазе только девушки».
16 января 1957 года в Ливерпуле открылся джазовый клуб «Пещера». Его владелец Алан Ситнер намеревался прославиться на всю Британию. Он был уверен, что сможет даже затмить аналогичное парижское заведение «Каво», у которого он позаимствовал не только основную идею, но и название. Однако, искусство импровизации не делало кассы и постепенно джаз начал уступать место новым ритмам — подмостки «Пещеры» оккупировали молодые музыканты. Здесь впервые в составе разных групп сыграли на публике основатели «Битлз». Объединившиеся в квартет Леннон, Маккартни, Харрисон и Стар стали фаворитами «Пещеры», и в ней они встретили своего будущего менеджера Брайана Эпштейна. В течение трех лет с 1961 года идолы своего поколения выступили в клубе 292 раза. Заведение было закрыто в 1973 году ради строительства новой ветки метро. В здание новой «Пещеры», открывшейся через 11 лет, уложили 15 тысяч камней, сохранившихся после разрушения изначальной. По решению Организации Объединенных Наций в день открытия ливерпульской «Пещеры» отмечается «Всемирный день „Битлз“.

Последние выпуски программы

Международный день танца

29 апреля — Международный день танца. Его учредители связывают праздник с днем рождения Жана-Жоржа Новера.

Вологодский кремль

Согласно общепринятой версии, 28 апреля 1566 года по старому стилю по приказу и под непосредственным присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля.

Опера «Ромео и Джульетта»

155 лет назад, 27 апреля 1867 года в Париже впервые была представлена опера Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».