Владимир Минин

  • 10 января 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
10 января 1929 года в Ленинграде родился выдающийся хоровой дирижер Владимир Минин. В его музыкальной школе преподавал бывший регент придворной певческой капеллы Палладий Богданов, а консерваторскую аспирантуру Минин окончил у Александра Свешникова. Создатель и художественный руководитель Московского камерного хора так описывал свой организаторский настрой: «Если бы все певцы обладали красивыми голосами, мастерски владели бы техникой пения, были бы музыкально и эстетически образованы и умирали бы от счастья музицировать — был бы хор, который сложился в моей голове. Понимая всю утопичность собственных воззрений, я всё равно стремился к идеалу и высоко ставил планку, в первую очередь, для самого себя». Минина признавали лучшим интерпретатором русской церковной музыки. Благодаря ему в Советском Союзе зазвучали сочинения Бортнянского и Чеснокова. Он одним из первых стал включать в программы «не рекомендованную к исполнению» духовную музыку Рахманинова, Чайковского и Танеева. Композитор Георгий Свиридов, чьи хоровые произведения часто звучали под управлением Владимира Минина, утверждал: «Не раз в его искусстве я находил вдохновение».
10 января 49 года всемирный идиоматический словарь пополнился двумя емкими выражениями. В этот день римский проконсул Гай Юлий Цезарь с небольшим войском остановился на берегу пограничной реки Рубикон со стороны галльских владений. Его предупредили о заговоре — в Риме полководца ждала смерть, но войти в столицу во главе и под защитой вооруженного отряда запрещал закон. Цезарь, глядя в неспешные воды Рубикона, размышлял над выбором: погибнуть от рук заговорщиков или стать мятежником. Если бы мятеж провалился, будущего императора ждала казнь. Воскликнув «Жребий брошен!», Цезарь «перешел Рубикон». Вскоре две эти словесные конструкции стали означать отчаянное безвозвратное решение.
10 января 1781 года в Москве открылся Петровский театр — первый в первопрестольной общедоступный музыкальный. Он был построен на средства князя Петра Урусова по инициативе английского театрального антрепренера Майкла Мэддокса. Трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями имело внутри себя партер, три яруса лож, галерею и вмещало около тысячи зрителей. Чуть позже был пристроен маскарадный зал еще на тысячу мест. Все это позволяло считать Петровский театр одним из крупнейших в мире. Здесь шли и музыкальные, и драматические спектакли, а постоянная труппа была составлена и из свободных, и из крепостных актеров. Иностранные антрепренеры также принимали активное участие в увеселении москвичей. На оперу или балет сюда заезжали даже члены императорской семьи, хотя путь от Санкт-Петербурга до Москвы был в то время нескорым. Успех театрального бизнеса вдохновил тогдашнего московского главнокомандующего князя Александра Прозоровского. Он без особого труда отстранил англичанина Мэддокса от дел, частное владение сменилось государственным и к названию театра добавился титул Императорский. Петровский служил москвичам 24 года, пока не сгорел. В 1825 году его преемником стал Большой театр.

Последние выпуски программы

Международный день танца

29 апреля — Международный день танца. Его учредители связывают праздник с днем рождения Жана-Жоржа Новера.

Вологодский кремль

Согласно общепринятой версии, 28 апреля 1566 года по старому стилю по приказу и под непосредственным присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля.

Опера «Ромео и Джульетта»

155 лет назад, 27 апреля 1867 года в Париже впервые была представлена опера Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».