Театр Музыкальной комедии
17 сентября 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
17 сентября 1922 года в Берлине впервые показали экранизацию пьесы писателя и драматурга Германа Гейерманса, одного из главных представителей голландского натурализма. Фильм назывался «Брандштифтер» — «Поджигатель». Во всех основных ролях снялся продюсер картины Эрвин Барон. Но примечательным было то, что эту премьеру считают первым публичным показом звукового фильма. Он был подготовлен как доказательство жизнеспособности немецкой системы «Три-эргон». Суть технологии состояла в том, что она не зависела от настроек кинопроектора и обеспечивала точную синхронизацию звука с изображением за счет единого носителя. Звуковая дорожка создавалась на кинопленке фотографическим способом. Этот стандарт не получил коммерческого распространения, но послужил отправной точкой для дальнейшего развития кино, сопровожденного шумами, речью и музыкой.
Он четыре года проучился в Вятской гимназии, а оставшуюся жизнь занимался самообразованием. Он дослужился до коллежского асессора и был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Он преподавал математику и физику и старался заинтересовать научное сообщество проектами аэропланов, дирижаблей и ракет. В своих научно-фантастических произведениях он выдвинул идею космического лифта и предсказал конструкцию поездов на воздушной подушке. Необходимым этапом к расселению людей в Космосе он считал возвышение интеллектуалов и формирование человечества, лишенного страстей, но с великим разумом. Он применял математику для решения фантастических задач. Его считали ученым, существенно опередившим свое время. Начало космической эры совпало с его 100-летием. 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии родился Константин Эдуардович Циолковский.
17 сентября 1929 года в Ленинграде открылся Театр Музыкальной комедии. Он был создан на основе ленинградской оперетты, к которой присоединились поющие артисты из Харькова, приехавшие в город на гастроли. Первоначально репертуар опирался на классику жанра, но вскоре именно этот театр стал колыбелью новой оперетты. У истоков стоял композитор Исаак Дунаевский: ему удалось органично соединить оперетту и массовую песню, и, преодолев пределы водевильно-любовных историй, расширить границы сюжетов. В день открытия Ленинградского театра музкомедии публике была представлена оперетта Николая Стрельникова «Холопка». Это произведение родилось при попытке адаптировать к российской действительности сочинение Имре Кальмана «Принцесса цирка». Переделки особого успеха не принесли — нужные стихи не укладывались в рамки оригинального клавира. Пришлось писать оригинальную музыку. Считается, что «Холопка» положила начало жанру советской историко-бытовой оперетты. По ее мотивам в 1966 году был снят музыкальный художественный фильм «Крепостная актриса».