Большой каменный театр

  • 1 июля 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
1 июля 1783 года в Санкт-Петербурге был открыт Большой каменный театр. Он строился по повелению императрицы Екатерины II. Первоначальный проект принадлежал архитектору Антонио Ринальди. Зрительный зал имел форму эллипса и вмещал более двух тысяч зрителей. В партере стояло три ряда кресел и 12 рядов скамеек. Имелись также бельэтаж и три яруса лож. Над главным входом была установлена статуя богини Минервы, копьё которой служило громоотводом. Представления здесь давались трижды в неделю силами русской, французской и итальянской трупп. В 1811 году «Большой театр Петербурга» сгорел.
В этот день в 1751 году в Париже в свет вышел первый том первой в мире «Энциклопедии». Книга имела дополнительное название «Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Разнообразные справочники существовали на Земле со времен Древнего Египта, но это издание претендовало стать энциклопедически исчерпывающим. Его основу составили 35 томов, 11 из которых были отведены под гравюры с иллюстрациями. Начало грандиозному труду было положено при непосредственном участии величайших умов эпохи французского Просвещения. Статьи писали и редактировали Дидро, Руссо, Вольтер и Монтескье. Среди историков популярно мнение, что эта «Энциклопедия» подготовила почву для Великой французской революции.
1 июля 1862 года российский император Александр II утвердил «Положение о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме». Первое научное хранилище, открытое для широкой публики, имело отделения рукописей, редких книг, христианских и русских древностей, изящных искусств, этнографическое, нумизматическое, археологическое и минералогическое. Но прежде всего это была первая общедоступная и бесплатная библиотека. С момента открытия её фонды пополнялись «путем частных дарений и общественного почина». В 1925 году уникальное книгохранилище было преобразовано в «Государственную библиотеку имени Ленина».
1 июля 1996 года испанский оперный певец Пласидо Доминго был назначен генеральным директором и художественным руководителем Вашингтонской оперы. «Национальная оперная ассоциация» возникла в американской столице после Первой мировой войны. Вплоть до 70-х годов прошлого века труппа выступала на различных театральных и концертных площадках. Постоянную сцену в Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди Вашингтонская опера обрела в 1972 году. Пласидо Доминго начал творческое сотрудничество с театром с появления в опере Джана Карло Менотти «Гойя». Вскоре должность солиста он совместил с руководством: под его началом труппа создала немало знаковых спектаклей. Испанский тенор весьма плодотворно использовал свой мировой авторитет и талант администратора. Он помог добиться принятия в Конгрессе США закона, согласно которому Вашингтонской опере был присвоен статус «национальной». На этом посту Пласидо Доминго прослужил 15 лет.

Последние выпуски программы

  • 23 июля 2021

Франческо Чилеа

23 июля 1866 года в семье юриста в небольшом калабрийском городке Пальми родился итальянский композитор Франческо Чилеа.