«Валькирия»
26 июня 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
26 июня 1940 года в газетах был опубликован «Указ Президиума Верховного Совета СССР «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода с работы». С этого момента советские трудящиеся практически намертво прикреплялись к месту занятости. Попытка перейти на другое предприятие по собственному желанию могла обернуться уголовным преследованием и тюремным сроком. За прогул без уважительной причины рабочим и служащим грозила исправительно-трудовая повинность с удержанием четвертой части заработной платы. По этому Указу были осуждены около 3-х миллионов человек, но, несмотря на это, планы третьей пятилетки Советскому Союзу выполнить не удалось.
26 июня 1902 года в городе Ганнибал, штат Миссури, родился американский изобретатель Уильям Пауэлл Лир. Он получил более 150 патентов, хотя имел всего 8 классов образования. В тридцатые годы прошлого века этот конструктор-самоучка занимался разработкой авиационных навигационных приборов. Его радиокомпас и автопилот сопроводили американскую авиацию в реактивную эру. Безопасный, комфортабельный и недорогой «Лирджет» стал иконой бизнес-авиации 60-х годов. А первые шаги в изобретательстве Уильям Лир сделал на радио-поприще. Он создал простой блок питания для радиоприемников, собрал собственную конструкцию громкоговорителя и стал первым человеком, предложившим человечеству качественное автомобильное радио. А еще Лир осчастливил музыкальную и радио-индустрию восьмиканальной кассетой, которая производилась вплоть до появления компакт-дисков.
26 июня 1870 года в Мюнхене под управлением дирижера Франца Вюльнера состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Валькирия». Она стала второй частью его цикла «Кольцо Нибелунга». Основой для либретто — а их композитор предпочитал сочинять лично — послужила средневековая эпическая поэма. Ее сюжет разворачивается вокруг стремления германских племен V века обезопасить себя от воинственных гуннов при помощи династических браков. Немалую роль при этом играли собственно валькирии — девы-воительницы, которые, согласно мифологии, летают над полем брани, выбирают достойных героев и сопровождают их после гибели в Вальхаллу. Эпический подход Вагнера к воплощению предполагал 4 оперы, действие которых развивается в течение трех поколений и заканчивается Апокалипсисом. Композитор предполагал, что весь цикл, звучащий не менее 15 часов, будет представляться в течение четырех вечеров подряд. Именно поэтому постановка лишь одной его части не могла удовлетворить мастера в полной мере, и он даже не присутствовал на премьере. Фрагмент этой оперы — «Полет валькирий» — был представлен публике за 8 лет до упомянутой премьеры и имел в венском театре «Ан дер Вин» оглушительный успех. Тем временем Вагнер, стремившийся к цельности своих произведений, наложил запрет на вырванное из контекста исполнение «Полета Валькирий» и даже судился с музыкальным издательством, напечатавшим его отдельную партитуру.