Третьяковская галерея
3 июня 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Считается, что первый эскиз парашюта нарисовал Леонардо да Винчи и было это в 1483 году. Минуло более трехсот лет, прежде чем человек ощутил практическую надобность в его изобретении. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар продемонстрировал в Лондоне парашют, впервые определив его как средство безопасной эвакуации из корзины воздушного шара. В тот день на показательных выступлениях изобретатель использовал собаку, которая благополучно приземлилась, спустившись с высоты 300 метров. Через восемь лет воздушный шар Бланшара загорелся в полете и парашют спас жизнь пионера авиации.
3 июня 1918 года декретом Совнаркома Московская художественная галерея имени Третьяковых была объявлена государственной собственностью Российской Советской Федеративной Республики и получила статус национального достояния. В этот год началось активное формирование Национального музейного фонда, в хранилища которого поступали ценности, собранные в результате национализации, конфискации и реквизиции. Это подразделение Народного комиссариата просвещения активно поставляло в Третьяковку как отдельные произведения, так и целые собрания из родовых дворянских усадеб.
В этот день в 1950 году человек покорил первую из четырнадцати гор «восьмитысячников». Французы Морис Эрцог и Луи Лашеналь совершили восхождение на гималайскую вершину Анапурну, которая до сих пор слывет среди альпинистов одной из самых опасных. Ледоруб с прикрепленным к нему французским флагом побывал на высоте 8075 метров. Оплошности и случайности стоили рекордсменам пальцев на руках и ногах, но гора позволила им жить и подарила славу. Книга Мориса Эрцога об экспедиции на Анапурну разошлась тиражом в 11 миллионов экземпляров.
3 июня 1904 года в Вильне в семье писательницы и врача родилась Надежда Надеждина. Балетная школа в Петрограде, московский Большой театр, ансамбли Сибирского военного округа и Карельского фронта. Сорок четыре года насыщенной и творческой жизни отделяли танцовщицу и балетмейстера от своего главного свершения. Надеждина утверждала, что идею этого танца она разглядела в старинной литографии: девушки вели хоровод, держа в руках березовые веточки. В первый состав танцевального ансамбля «Березка» вошли молодые колхозницы из тогдашней Калининской области. Их первое выступление состоялось в Москве, в летнем театре «Эрмитаж». 20 величавых и статных девушек вели узорчатый хоровод и даже не шли по сцене, а плыли. «Березка» стала настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Оглушительный успех в Советском Союзе и восторженный прием за рубежом. Говорят, что за годы триумфа участницы ансамбля прошли своим изящным плывущим шагом расстояние, равное длине экватора.