Пьер Монтё
4 апреля 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Сегодня во многих странах мира отмечается День Интернета. Этот праздник санкционирован Папой Римским Иоанном Павлом Вторым и тесно связан с именем святого Исидора Севильского. Его считают первым энциклопедистом, который оказал серьезное влияние на историю Средних веков. Этот испанский архиепископ жил и творил на границе шестого и седьмого веков нашей эры и был одним из самых плодовитых писателей своего времени. Главный труд его жизни под названием «Этимологии» с трудом уместился в 20 томов и по сути явил собой первую энциклопедию. В ней всё позднеантичное знание объяснялось через значения слов и трактовалось с христианской точки зрения. Исидор Севильский был канонизирован в конце 16 века. Ватикан создал свой интернет-сайт в 1996 году и приобщился к международному компьютерному сообществу при помощи трех процессинговых центров, носящих имена архангелов Рафаила, Михаила и Гавриила. Два года спустя католическая церковь признала Всемирную путину сокровищницей человеческого знания и назначила Исидора Севильского официальным покровителем Интернета. В наши дни существует виртуальный Орден его имени.
4 апреля 1833 года благодарные читатели получили возможность пополнить свои библиотеки первым полным изданием стихотворного романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Книга была отпечатана «с дозволения правительства» в типографии Александра Смирдина. Пушкин писал «Онегина» 7 лет, 4 месяца и 17 дней, практически все время находясь в одной из ссылок. Роман появлялся в свете по мере написания, фрагменты публиковали различные альманахи и сборники Санкт-Петербурга и Москвы. Первую главу, напечатанную в 1825 году, сам поэт предварил такими словами: «Вот начало большого стихотворения, которое, вероятно, не будет окончено». При жизни Пушкина его «роман стихах» выдержал два издания.
4 апреля 1875 года в Париже родился Пьер Монтё. Дирижерскую палочку он взял в руки в 12 лет, в 15 уже служил в оркестре парижской Опера-комик. В 1911 году Сергей Дягилев пригласил Пьера Монтё стать дирижером его антрепризы «Русский балет». При их творческом содружестве состоялись премьеры балетов Стравинского, Прокофьева и Равеля. Не менее плодотворно Пьер Монтё сотрудничал и с нью-йоркским театром «Метрополитен-опера». Музыковеды отмечают его способность держаться в тени оркестра, упоминают ясность, точность и сдержанность его жестов. Во время выступлений создавалось впечатление, будто музыканты играют вовсе без дирижера. Сам маэстро говорил: «…быть слугой произведения — вот моя единственная цель». Современники непременно упоминали его невероятное трудолюбие и профессиональную ответственность: он не отменил ни одного концерта и однажды встал за пульт сразу после тяжелой автокатастрофы. В 2010 году музыкальный журнал Би-би-си включил Пьера Монтё в список двадцати лучших дирижёров мира.