Франц Шуберт
26 марта 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
26 марта 1872 года в России была введена в обращение первая почтовая карточка. Это оригинальное для того времени явление называлось «Открытое письмо». Главное условие пользование «открыткой» было следующим: отправление следовало непременно оплатить государственными марками. Это и другие правила излагались на лицевой стороне. Там же сообщалось о том, что текст следует писать на обороте. Новшество вызвало положительный отклик и уже через пару месяцев почтовое ведомство России выпустило маркированные «открытые письма». Первые открытки были невзрачными на вид и содержали обязательное уведомление: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает». Картинки появились на российских открытках в 1895 году: короткие сообщения конца 19 века сопровождали изображения московских достопримечательностей.
Он прожил всего 31 год, много страдал и сумел выразить в музыке свои глубокие чувствования. Поэтическая любовь и чистая радость жизни, отчаяние и холод одиночества, томление по идеалу, жажда странствий и безысходность скитаний — все это нашло отзвук в творчестве Франца Шуберта. Изрядную часть жизни бедствующий сочинитель творил при помощи гитары. Исследователи его творчества предполагают, что в общей сложности Шуберт написал более тысячи различных музыкальных произведений. Точный подсчет невозможен, поскольку композитор отличался удивительной рассеянностью, никогда не вел собственного каталога, а ноты, порой записанные на клочках бумаги, забывал повсюду. Перед публикой он предстал лишь однажды. 26 марта 1828 года в Вене состоялся первый и единственный авторский концерт Франца Шуберта. Его организовали друзья композитора. В тот вечер маэстро познал триумф, а гонорар от выступления позволил ему приобрести первый рояль. На жизнь и вдохновение Францу Шуберту оставалась всего семь месяцев.
26 марта 1926 года в Вене состоялась премьера оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Было у произведения и второе название — «Мистер Икс». Однако композитор предпочитал первое, исключительно из суеверия. Ведь две его оперетты с так сказать «мужскими» названиями — «Хороший товарищ» и «Маленький король» — провалились. «Принцессу цирка» зачастую называют вершиной творчества Кальмана. Праздничное настроение, волшебная атмосфера циркового манежа, запутанная интрига и всепобеждающая любовь. И все это в сопровождении восхитительной музыки. Либретто изобилует русскими именами и карикатурными нюансами из жизни русского высшего света. Советским постановщикам, во избежание несуразностей, пришлось немало потрудиться, чтобы избавить список действующих лиц от российских аристократов и перемесить «Принцессу цирка» в совершенно заграничные декорации.