Гимн Советского Союза
1 января 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В ночь с 1943 на 1944 год, сразу после того, как стрелки московских часов перешли полуночную отметку, по радио впервые прозвучал Гимн Советского Союза. До этой минуты в СССР было принято считать главной государственной песней сочинение голландского композитора Пьера Дегейтера. Согласно разъяснению, которое в 1943 году получил от архивистов Президиум Верховного Совета, «Интернационал» в качестве гимна официальным законодательным актом никогда не был оформлен и — цитирую: «получил распространение бытовым путем». Правительственную комиссию по созданию нового гимна возглавил маршал Климент Ворошилов, в открытом конкурсе приняли участие 170 композиторов, предложивших в общей сложности 223 варианта. В последнем туре соперничали сочинения Александра Александрова, Ионы Туксии, Дмитрия Шостаковича и Арама Хачатуряна. Утвердили «александровский» «Гимн партии большевиков» с текстом Сергея Михалкова и Эль Регистана. В новогоднюю ночь Гимн Советского Союза, начинавшийся словами «Союз нерушимый…», был исполнен в редакции для хора и симфонического оркестра Сергея Василенко.
Нос «уточкой», выдвинутая вперед нижняя челюсть, из-за которой губа кажется огромной, угрюмый вид… Однако в истории он остался с прозвищем «Великолепный» и стал синонимом прекрасной эпохи, именуемой Итальянским Возрождением. 1 января 1449 года во Флоренции родился Лоренцо ди Пьеро де Медичи, заложивший основы прославленной и могущественной династии. Благодаря уму и военному счастью, он сразил внутренних врагов, отбился на время от внешних и с удовольствием погрузился в меценатство. Лоренцо Медичи сам был философом и поэтом, но покровительствовал всем видам искусства. Ради возлюбленной Флоренции он давал работу самым талантливым художникам и скульпторам, среди которых блистали Сандро Ботичели и Микеланджело Буонаротти. Андреа Веррокьо был придворным художником и организатором торжеств. Его ученик, Леонардо да Винчи начал получать первые заказы при дворе Медичи. Даже на фоне Милана, Неаполя и Рима флорентийский властитель выделялся своей щедростью. Последующие поколения назвали Лоренцо Медичи «крестным отцом Ренессанса».
1 января 1831 года начались занятия в старейшей консерватории Испании. Она была учреждена в Мадриде указом короля Фердинанда Седьмого и первоначально находилась под покровительством жены монарха, принцессы Марии Кристины Неаполитанской и Сицилийской. Она была большой поклонницей музыки, сама пела и играла на арфе. Первое время «Королевская Музыкальная и декламационая консерватория» работала в режиме острой финансовой нестабильности: в приоритетах у испанского двора были военные расходы. Вдобавок в руководстве преобладали государственные чиновники, к музыке имевшие весьма любительское отношение. Процесс стабилизировался через двадцать лет, после того как учебное заведение переехало в здание только что построенного Королевского театра. Преподавание было разделено на начальный курс и курс высшего мастерства. В начале 20 века Консерваторию возглавил прославленный испанский композитор Томас Бретон. С его именем связывают совершенствование испанской системы музыкального образования. Среди самых известных выпускников мадридской Королевской консерватории — Мануэль де Фалья, Хоакин Турина и Антон Гарсиа Абриль.