«Плавучий театр» Джерома Керна

  • 27 декабря 2020
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
27 декабря 1927 года в Нью-Йорком театре Флоренца Зигфельда состоялась премьерное представление оперетты Джерома Керна «Плавучий театр». Это произведение часто называют первым полноценным мюзиклом и относят к числу лучших сочинений автора. Свой «Плавучий театр» Керн создавал в поиске новых выразительных форм и в стремлении создать подлинно американский по своим краскам и характеру музыкальный продукт. Юг США, расовые драмы и закулисные интриги разыгрываются на палубе парохода «Белый хлопок», оборудованного для театральных представлений. Музыка, рожденная на основе негритянских баллад и спиричуэлс, пришлась зрителям по душе. Многие мелодии вернулись в народ и вошли в репертуар таких гигантов, как Тони Беннетт и Френк Синатра. После сценического успеха оперетты ее трижды экранизировали. На отечественных сценах «Плавучему театру» дали название «Цветок Миссисипи», его с удовольствием ставят до сих пор.
Он более 40 лет коллекционировал картины и поддерживал художников ради того, чтобы мы могли понять русское искусство и гордится им. 15 декабря 1832 года родился действительный член Петербургской Академии художеств, потомственный купец Павел Третьяков. Первые картины для своей русской коллекции он приобрел в 1856 году, это были работы Николая Шильдера и Василия Худякова. А 4 года спустя Третьяков составил завещание, в котором указал следующее: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие». Собирая картины, Третьяков ставил своей задачей объективно осветить современное ему отечественное искусство. За талантливыми русскими художниками весьма ревностно следили и члены царской семьи. Организаторы выставок, демонстрируя верноподданнические чувства, даже старались не открывать торгов до того, пока экспозицию не увидят императорские величества. Опытный коммерсант стал покупать понравившиеся картины заранее, и на вернисажи они уже попадали с табличкой «Собственность Третьякова». В день открытия Третьяковской галереи в Москве в 1893 году в залах было выставлено 1276 картин и 470 рисунков.
27 декабря 1856 года в Париже родился композитор, но больше педагог Андре Жедальж. Всерьез заниматься музыкой он начал относительно поздно. В парижскую консерваторию Жедальж поступил в 28 лет. А первую треть своей жизни он продолжал издательское дело отца и специализировался на выпуске так называемых «наградных книг» — в школах их вручали в конце учебного года отличившимся ученикам. Консерваторцем Андре Жедальж был примерным и уже в первый год на конкурсе сумел доказать, что достоин Римской премии. Биографы умалчивают, воспользовался ли он правом учиться в столице Италии. Зато они сообщают, что молодой человек остался в Консерватории преподавать и на первых порах ассистировал Эрнесту Гиро и Жюлю Массне. Он помогал оттачивать мастерство ярким представителям французской академической музыки, среди которых были Андре Блох, Надя Буланже и Морис Равель. Среди авторских трудов Андре Жедальжа — одноактный балет «Феб», поставленный на сцене «Опера-комик», пантомима «Маленький савоец», четыре симфонии и педагогическое сочинение под названием «Обучение музыки через воспитание слуха».

Последние выпуски программы

  • 28 февраля 2021

Премьера «Принцессы Турандот»

28 февраля 1922 года в 3-й студии МХТ имени Чехова состоялась премьера пьесы «Принцесса Турандот». Она стала последней прижизненной постановкой Евгения Вахтангова.

  • 27 февраля 2021

Первое представление оперы на русском языке

27 февраля 1755 года в Санкт-Петербурге состоялось первое представление оперы на русском языке. К тому времени так называемые «драмы на музыку» уже прижились на российской сцене, но были они сплошь европейские, в массе своей итальянские.

  • 26 февраля 2021

«Вильям Ратклиф» Цезаря Кюи

26 февраля 1869 года в петербургском Мариинском театре состоялась премьера оперы Цезаря Кюи «Вильям Ратклиф». Эта постановка стала первым творческим экспериментом участников «Могучей кучки».