Льюис Кэролл

  • 26 ноября 2020
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В июле 1862-го года десятилетняя дочь вице-канцлера Оксфордского университета Алиса Плезанс Лиддел во время прогулки на лодке по Темзе попросила своего друга, тридцатилетнего Чарльза Доджсона сочинить сказку для нее и ее сестер. В ответ была немедленно выдумана история о маленькой девочке, провалившейся в кроличью нору. Алиса настояла на том, чтобы рассказ был записан. Доджсон пообещал, но на то, чтобы сдержать слово, ему потребовалось два с небольшим года. 26 ноября 1864 года мисс Лиддел получила рукопись, озаглавленную «Приключения Алисы под землей». История, состоявшая к тому моменту всего из четырёх глав, содержала подзаголовок «Рождественский подарок Дорогой Девочке в Память о Летнем Дне». В печати похождения Алисы в Стране чудес и в Зазеркалье Чарльз Доджсон подписал псевдонимом Льюис Кэролл. Автор неоднократно заявлял, что его работа имела успех благодаря двум помощницам: Фее Фантазии и любви к детям.
Льюис Кэролл
Вечером 26 ноября 1847 года в Париже зазвучал «Иерусалим». Под таким названием в Королевской академии музыки поставили оперу Джузеппе Верди «Ломбардцы в первом крестовом походе». В течение нескольких лет композитор отклонял предложения написать произведение специально для французской сцены. В конце концов Верди решил переработать одну из уже готовых опер. «Ломбардцы» стали его первым опытом в так называемой «большой опере». Это было масштабное полотно, посвящённое первому крупному вооруженному конфликту между христианством и мусульманством. Любовь, сострадание и жертвенность на фоне крестового похода впервые были представлены пять лет назад в миланском театре Ла Скала. Для премьеры в столице Франции Верди изменил имена действующих лиц, сократил количество персонажей и серьезно изменил текст. Несмотря на пышные декорации парижане довольно прохладно встретили оперу, куда более теплый прием «Иерусалиму» Верди оказали в провинции. Вскоре французское либретто было переведено на итальянский язык, и опера вернулась в Ла Скала.
«В Большом театре на премьерах партер был занят барами, еще помнившими крепостное право, жалевшими прежнюю пору, брюзжащими на все настоящее и всем недовольными. Зато верхи были шумливы и веселы. Истинные любители оперы, неудавшиеся певцы, студенты, ученики разных музыкально-вокальных школ, только что начавших появляться тогда в Москве, попадающие обыкновенно в театр по контрамаркам и по протекции капельдинеров». Так писал человек, который любил Москву и знал ее, как никто другой. Столичная жизнь, ее быт, ее красота и ее уродство — репортажи и зарисовки этого мастера пера были детальны, точны и достоверны. Он многое испытал на себе, он многое проверил личным опытом. Потому его историям веришь, даже если он пересказывает городские легенды. 26 ноября 1855 года в семье помощника управляющего графским имением родился беллетрист, журналист, поэт и актер Владимир Гиляровский.

Последние выпуски программы

Международный день танца

29 апреля — Международный день танца. Его учредители связывают праздник с днем рождения Жана-Жоржа Новера.

Вологодский кремль

Согласно общепринятой версии, 28 апреля 1566 года по старому стилю по приказу и под непосредственным присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля.

Опера «Ромео и Джульетта»

155 лет назад, 27 апреля 1867 года в Париже впервые была представлена опера Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».