Шура Черкасский

  • 7 октября 2020
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Небольшой рост, короткие руки, детские пальцы. На концертах этого исполнителя слушатели нередко испытывают своего рода смущение: кажется, будто играет не умудренный мастер, а юный вундеркинд. Тем более, что мир его эмоций чрезвычайно далек от образа зрелого, умудренного мужчины. Все, что исполнял этот маленький человек, своеобразно, неожиданно, непредсказуемо». Так пресса отзывалась о концертах пианиста Александра Черкасского, которого часто звали просто Шурой. Будущий виртуоз родился в Одессе 7 октября 1909 года, в пять лет сочинил оперу, а в десять дирижировал любительским оркестром. В американский Балтимор семья перебралась в 1923-м: молодое дарование горело желанием продемонстрировать свой талант всему миру. И это ему вполне удалось, во многом благодаря материальной и моральной поддержке Сергея Рахманинова. Игру Шуры Черкасского слышали даже в странах, которые не сразу приходят на ум в связи с классической музыкой: Таиланд, Сингапур, Афганистан. Его мастерство можно оценить по многочисленным записям или просто поверить критикам, называвшим Черкасского «Паганини фортепьяно».
Шура Черкасский
В такой же день в 1835 году Николай Васильевич Гоголь отправил письмо Александру Сергеевичу Пушкину. В нем содержались такие строки: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот». Гоголь обещал написать на пушкинскую тему комедию и клялся, что «будет смешнее черта». И для пущей убедительности добавил: «Ум и желудок мой оба голодают». То ли при встрече, то ли письмом — согласия у исследователей нет — но Пушкин в просьбе Гоголю не отказал. И уже в январе 1836 года в доме Василия Андреевича Жуковского Николай Васильевич читал свою комедию «Ревизор». Среди слушателей были отмечены Петр Андреевич Вяземский, Иван Сергеевич Тургенев и сам автор идеи. По утверждению драматурга барона Розена, присутствовавшего при событии, Пушкин «увлекся этим оскорбительным для искусства фарсом и во все время чтения катался со смеху».
7 октября 1982 года в Нью-Йорке состоялась бродвейская премьера мюзикла «Кошки». Он был создан на стихи поэта-модерниста Томаса Элиота, вошедшие в сборник «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом». Этот своеобразный «кошачий концерт» помог автору в 1948 году получить Нобелевскую премию «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». А если говорить об успехе именно мюзикла «Кошки», то в его основе — потрясающая сценография, уникальные костюмы и неувядающая музыка Эндрю Ллойда Уэббера. Благодаря уникальному стечению всех этих художественных обстоятельств культовое шоу продержалось на Бродвее почти двадцать лет: «Кошек» в Нью-Йорке давали 7 тысяч 485 раз.

Последние выпуски программы

Международный день танца

29 апреля — Международный день танца. Его учредители связывают праздник с днем рождения Жана-Жоржа Новера.

Вологодский кремль

Согласно общепринятой версии, 28 апреля 1566 года по старому стилю по приказу и под непосредственным присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля.

Опера «Ромео и Джульетта»

155 лет назад, 27 апреля 1867 года в Париже впервые была представлена опера Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».