«Аида» Джузеппе Верди

  • 6 октября 2020
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
6 октября 1922 года в Большом театре, впервые на советской сцене, была поставлена «Аида» Джузеппе Верди. Эту оперу композитор написал на либретто египтолога Антонио Гисланцони в связи с открытием Суэцкого канала. Московской послереволюционной премьерой руководил режиссер и по совместительству бас Большого театра Владимир Лосский, за свою жизнь поставивший около 50 опер. Музыкальной частью заведовал дирижер Вячеслав Сук, выпускник Пражской консерватории, возглавлявший Большой театр с 1906 года. Первая советская «Аида» продержалась на сцене шестнадцать лет. Критика того времени с удовольствием отмечала исключительно удачное исполнение всех центральных партий. Среди исполнителей особо выделяли Ксению Дзержинскую, воплотившую образ рабыни Аиды, и Надежду Обухову, представлявшую Амнерис, дочь царя Египта. Наряду с комплиментами, советские рецензенты отмечали, что «художественное оформление спектакля в древнеегипетском стиле вступает в противоречие с реализмом характеров главных героев».
«Аида» Джузеппе Верди
В этот день в 1889 году в Париже на бульваре Клиши у подножия Монмартра открыло свои двери кабаре «Красная мельница» — «Мулен руж». Предприниматели и антрепренеры Жозеф Оллер и Шарль Зидлер приурочили это событие к началу во французской столице Всемирной выставки и окончанию строительства Эйфелевой башни. Помимо привычных развлечений — закусок, выпивки, песен, музыки и карточной игры — организаторы сделали ставку на профессиональные танцы. Визитной карточкой стала зажигательная кадриль, которая прошла творческую переработку в Англии и вернулась на родину под названием «Французский канкан». Первой яркой звездой «Мулен руж» стала уроженка Эльзаса Луиз Вебер. Именно она придумала финал канкана, в котором с душераздирающим криком падала на шпагат. Кабаре довольно скоро превратилось в безоговорочный символ Парижа. Сюда приходили Оскар Уайльд и принц Уэльский, завсегдатаями слыли Пабло Пикассо и Анри Тулуз-Лотрек. На сцене «Мулен Руж», помимо прекрасных танцовщиц, выступали Жан Габен, Эдит Пиаф, Ив Монтан и Шарль Азнавур.
6 октября 1960 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма Стэнли Кубрика «Спартак» с Кирком Дагласом в главной роли. Это была первая высокобюджетная картина, сделавшая имя молодому режиссеру. Экранизация восстания рабов и гладиаторов обошлась студии «Юниверсал» в рекордные на тот год 12 миллионов долларов. Сценарий фильма переписывался многократно: авторы старались угодить американской цензуре, поскольку античные декорации с трудом прикрывали левый политический подтекст и осуждение расовой дискриминации. Несмотря на то, что «Спартак» Кубрика получил четыре «Оскара» и один «Золотой глобус», газеты начала 60-х подчеркивали несбалансированность сценария и слабую актерскую игру.

Последние выпуски программы

Международный день танца

29 апреля — Международный день танца. Его учредители связывают праздник с днем рождения Жана-Жоржа Новера.

Вологодский кремль

Согласно общепринятой версии, 28 апреля 1566 года по старому стилю по приказу и под непосредственным присмотром Ивана Грозного началось строительство Вологодского кремля.

Опера «Ромео и Джульетта»

155 лет назад, 27 апреля 1867 года в Париже впервые была представлена опера Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».