Леонид Собинов
7 июня 2020
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Леонид Собинов — солист Императорских театров, звезда оперной сцены, родился 7 июня 1872 года. В родном Ярославле его считали не слишком способным, пока однажды на выступлении гимназического хора Собинов не спел вместо заболевшего солиста. Через несколько лет Леонид Витальевич покорил публику в Москве партией Ленского в «Евгении Онегине». С тех пор каждый спектакль и концерт с участием русского певца — в том числе и за границей — становился событием. Успех не покинул Собинова и после революции: он отказался от эмиграции, но продолжил выступать за границей. На пороге шестидесятилетия, как писали в Париже, Леонида Собинова «слушали с умилением… публика была ненасытна» и аплодисменты стихали только тогда, когда гасли огни.
Легендарный скрипач и педагог Леопольд Ауэр родился 7 июня 1845 года. Благодаря ему появилась целая плеяда блестящих музыкантов, чьи имена вошли в историю: Яша Хейфец, Ефрем Цимбалист, Натан Мильштейн и многие другие. Творческую судьбу Ауэра определила встреча с Антоном Рубинштейном — по протекции пианиста и композитора венгерский скрипач стал профессором Петербургской консерватории. Его карьера в России продлилась почти полвека. Ученики отмечали удивительную технику преподавания Ауэра и говорили: «Хотелось только одного — играть, как он». Хотя Леопольд Ауэр приветствовал собственный стиль музыканта и считал, что «Игра на инструменте — это только движение пальцев, а исполнение — движение души». После революции маэстро продолжил работать педагогом в эмиграции — в Нью-Йорке и Филадельфии. С 2014 года в Санкт-Петербурге ежегодно проходит международный конкурс скрипачей имени Леопольда Ауэра.
7 июня 1732 года в Петербурге началось строительство Зимнего дворца. На тот момент он был уже третьим по счету — самые первые постройки с таким названием, скромные по размеру, возвели при Петре Первом. А здание, созданное архитектором Франческо Растрелли по приказу Анны Иоанновны, включало семьдесят парадных залов, галерею, театр, церковь. Но вошедшую на престол императрицу Елизавету Петровну оно не устроило: по утверждениям историков, к ее правлению дворец представлял собой «вид пестрый, грязный и недостойный». Она велела полностью выстроить здание заново, но готовую резиденцию не увидела: дворец был завершен только при Екатерине Второй и стал самым высоким зданием в Петербурге той эпохи.