«Травиата»
6 марта 2020
6 марта 1853 года в Венеции состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Травиата». Ее литературной основой стал роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». У главной героини был реальный прототип — возлюбленная писателя, парижская куртизанка Мари Дюплесси. Первое сценическое воплощение грустной истории о страсти и самопожертвовании удачным назвать трудно: возмущены были и зрители, и критики. Главную женскую партию исполнила солистка, чьи пышные формы мало соответствовали образу изможденной чахоткой девушки. Не помогло даже то, что певица ради правдоподобия покашливала. Вдобавок зал абсолютно не был готов к тому, что действие происходит практически в настоящем: со сцены с ним разговаривали современники и одеты они были в костюмы, актуальные для середины девятнадцатого века. После ряда адаптаций ко вкусам публики «Травиата» была принята «на ура» во многих странах. Вот только критики продолжали долгое время брюзжать: уж слишком аморальным казался им сюжет.
6 марта 1619 года в Париже на свет появился будущий французский прозаик, сатирик и драматург Эркюль Совиньон Сирано де Бержерак. Во время военной службы в королевской гвардии он прослыл отчаянным дуэлянтом и храбрецом. После учебы в колледже Сирано посещал философские лекции в компании Мольера. Самым известным его произведением считается фантастический роман «Иной свет, или Государства и Империи Луны». Уже тогда, в 1650 году автор предсказал многоступенчатые ракеты, невесомость, звукозапись и предположил существование микробов. Сирано де Бержерак прожил 36 лет. На весь мир он прославился в качестве длинноносого персонажа героической комедии Эдмона Ростана.
6 марта 1831 года в Милане было впервые представлено одно из самых известных творений Винченцо Беллини — опера «Сомнамбула или Приезд нового сеньора». Она была написана для театра «Каркано», который в то время старался составить достойную конкуренцию «Ла Скала». Беллини и его постоянный либреттист Феличе Романи в качестве источника вдохновения выбрали незатейливую историю любви сельской девушки. Сюжет уже был проверен на французской публике в форме водевиля и балета-пантомимы. Беспроигрышный литературный материал, помноженный на мастерство Беллини, дал предсказуемый результат. Исполнители главных партий также не подвели. Итальянские оперные звезды девятнадцатого века Джудитта Паста и Джованни Рубини продемонстрировали безупречное бельканто. После премьеры газеты писали: «Мы еще оглушены аплодисментами, криками, шумными вызовами. Мало можно найти примеров, когда публика аплодировала бы столь бурно»