Джоаккино Россини
29 февраля 2020
29 февраля 1792 года родился Джоаккино Россини. Этот композитор подарил новую жизнь итальянской опере. Его музыкой восхищались Бальзак, Бетховен, Шуберт и Глинка. Ему рукоплескала аристократия, ему благоволили монаршие особы. «Божественный маэстро», «Солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру», — так отзывался Генрих Гейне об этом великом мастере комической оперы. Россини родился в семье бедного музыканта и провинциальной оперной певицы. Джоаккино с детства был знаком с театральным закулисьем, и свою первую оперу написал в 14 лет. С 18 лет он ежегодно пополнял репертуар итальянских оперных театров несколькими произведениями. На сочинение «Севильского цирюльника» у Россини ушло около трех недель, слава его не меркнет уже третий век. Увлечение оперой-буфф не продлилась долго, вскоре композитор переключился на исторические и драматические сюжеты. К 37 годам он перестал сочинять для театра и посвятил себя духовной музыке. Свое состояние Джоаккино Россини завещал родному городу Пезаро и его культуре. Прах композитора захоронен во Флоренции рядом с останками Микеланджело и Галилея.
Певица Дина Шор родилась 29 февраля 1916 года городе Винчестер, штат Теннесси. В Америке ее признали одной из самых популярных сольных исполнительниц середины двадцатого века. Родители Дины Шор были эмигрантами из России. В детстве она развлекала песнями покупателей в универмаге отца. Ее сценический дебют состоялся в 14 лет в одном из ночных клубов Нэшвилла. Девушка искала работу в биг-бэндах, неоднократно прослушивалась на радио. Во время одного из кратковременных контрактов ей посчастливилось спеть в эфире с самим Френком Синатрой. Труд и упорство сделали свое дело. Вскоре у Дины Шор появилось собственное радио-шоу, затем последовала первая роль в кино. На телеэкране певица появилась в 1951 году, и не покидала его до конца жизни. Об успехе карьеры Дины Шор красноречиво говорят девять премий «Эмми» и один «Золотой глобус».
29 февраля 1828 года в Париже состоялась премьера оперы композитора Даниэля Обера «Немая из Портичи». Постановка содержала одно яркое новшество: главная героиня не пела, ее партию исполняла артистка балета. Критики расхвалили спектакль и признали танцовщицу Лиз Нобле выдающейся мимической актрисой. Опера «Немая из Портичи» имела в Европе серьезный успех. После представления в Брюсселе реплика «К оружию!», прозвучавшая со сцены, была подхвачена организаторами так называемой Бельгийской революции. В результате этого восстания возникло независимое Королевство Бельгия.