Первый в Советском Союзе камерный оркестр
23 февраля 2020
23 февраля 1957 года в штате Московской филармонии был зарегистрирован первый в Советском Союзе камерный оркестр. Его основал двумя годами ранее альтист и дирижер Рудольф Баршай. За первое десятилетие своей истории Московский камерный оркестр (так он тогда назывался) выступил в 90 городах СССР, немало гастролировал за границей и дал в общей сложности более семисот пятидесяти концертов. После того, как Рудольф Баршай покинул СССР, коллективом руководили Игорь Безродный, Виктор Третьяков и Андрей Корсаков. Константин Орбелян на посту главного дирижера стал первым гражданином США, возглавившим российский оркестр. Сейчас коллективом руководит Алексей Уткин.
23 февраля 1685 года родился величайший композитор эпохи барокко Георг Фридрих Гендель. Уже в четыре года он выучился играть на клавесине. Однако, отец не приветствовал увлечение сына музыкой, видя в нем будущего юриста. В семейный спор вмешался герцог Саксонский Иоганн Адольф Первый, и мальчика отдали в обучение органисту Фридриху Цахау. Именно он объяснил юному Генделю, как облекать музыкальные идеи в совершенную форму. Первые оперы композитор создал для Гамбургского театра. Вскоре по приглашению семейства Медичи Гендель перебрался в Италию. Он быстро и в совершенстве освоил стилистику итальянской оперы и вскоре не оставил себе конкурентов в этом жанре. Свое главное слово в искусстве Гендель сказал на территории Англии. Академия итальянской оперы в Лондоне, которую он возглавлял, долгое время играла по сути роль национального оперного театра. И даже когда конфликт английского и итальянского привел к закрытию Академии, авторитет Генделя как композитора ничуть не померк. За свою жизнь он написал около 40 опер, 32 оратории, множество хоралов и органных концертов. Перед Генделем преклонялись композиторы 18 и 19 веков, а Бетховен его боготворил.
23 февраля 1910 года родился Алексей Ермолаев ‑ танцовщик, балетмейстер и педагог. Его считают настоящим реформатором мужского балетного танца. Еще в Ленинградском хореографическом училище юноша лихо прыгал через лестничные пролеты и спинки поставленных в ряд стульев. На службе в ленинградском театре оперы и балета Ермолаев серьезно усложнял классические партии, придумывал новые движения, добавлял комбинации и вариации. «Необузданная мощь полета» — один из множества эпитетов, которыми сопровождали его искусство. Большинство танцевальных элементов Ермолаева затрудняются повторить даже современные танцовщики.