Премьера оперы «Севильский цирюльник»
20 февраля 2020
20 февраля 1816 года в Риме состоялась премьера комедийной оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». К тому времени одноимённая пьеса Бомарше уже имела музыкально-вокальное воплощение, благодаря композитору Джованни Паизиелло. Россини взялся написать свою версию для карнавала в римском театре «Арждентино», однако все варианты его либретто отвергала цензура. На музыку у Россини оставалось около двух недель и ему пришлось задействовать фрагменты своих прошлых сочинений. Первое представление оперы, которая тогда называлась «Альмавива, или Тщетная предосторожность», сорвали зрители. Скорее всего, это были клакеры, оплаченные Джованни Паизиелло, который увидел в Россини явного конкурента. Последующие постановки «Севильского цирюльника» по всему миру чаще всего сопровождал громкий успех.
Бельгийский скрипач, композитор, педагог Шарль Огюст де Берио родился 20 февраля 1802 года. В девятилетнем возрасте он лишился родителей, обязанности опекуна на себя взял друг отца, Франсуа Тиби, который учил мальчика музыке. В 22 года де Берио стал придворным музыкантом французского монарха. Из Парижа талантливый скрипач перебрался на службу к королю Нидерландов Виллему Первому. Это случилось незадолго до того, как Брюссель стал столицей независимой Бельгии. Де Берио вел скрипичный класс в Брюссельской консерватории и много гастролировал вместе со своей гражданской женой, певицей Марией Мелибран. На склоне лет по приглашению дипломата и мецената Николая Юсупова бельгийский скрипач побывал в России. Здесь он написал фантазию для скрипки и фортепиано на романс Даргомыжского.
20 февраля 1729 года в Костроме родился создатель первого публичного русского театра Фёдор Волков. В двенадцатилетнем возрасте его отправили в Москву на обучение к немецким промышленникам. Здесь мальчик увлёкся театральными постановками студентов Славяно-греко-латинской академии. Свою первую постоянную труппу Фёдор Волков собрал из числа увлечённой молодежи Ярославля. В городе для его театра даже построили отдельное здание. Вскоре последовал Указ императрицы Елизаветы Петровны о вызове ярославских актёров в столицу, где был учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр». Волков получил официальное звание «первого русского актёра» и впоследствии удостоился дворянского титула. Он писал пьесы по торжественным поводам, его последними произведением стал маскарад «Торжествующая Минерва» в честь коронации Екатерины Второй.