Партитура жизни: Клод Дебюсси
Выходит
- По будням в 02:10, 12:10, 18:10 и 23:10
- По выходным в 01:10, 09:10, 14:10 и 20:10
Ведущий
Табула пятнадцатая. Дебюсси и Русские сезоны
Зал полон. Публика замерла в ожидании: чем сегодня удивит парижан русский кудесник мсье Дягилев? Каждая постановка Русских сезонов — это тайна, интрига… и повод для обсуждений. Первый контакт Дебюсси с антрепризой Дягилева состоялся без участия самого композитора.
Табула четырнадцатая. Дебюсси и Метерлинк
Уже первая сказка Мориса Метерлинка — Принцесса Мален — вызвала большой интерес у публики, особенно в среде музыкантов. Сразу несколько композиторов попросили у автора разрешение на использование сказки, среди них были Эрик Сати и Венсан д’Энди. Ну, а первым, кто действительно перенёс на оперную сцену произведение Метерлинка, стал Клод Дебюсси.
Табула тринадцатая. Дебюсси и импрессионизм… или символизм?
Известно, что термин «импрессионизм» Дебюсси применительно к своему творчеству не любил. Но почему?
Табула двенадцатая. Дебюсси и фортепиано
Примечателен тот факт, что современники часто называли Клода Дебюсси великолепным исполнителем произведений Шопена. Музыкальный путь Дебюсси начал именно с обучения игре на фортепиано.
Табула одиннадцатая. Дебюсси и Стравинский
Наверное, этих двух мужчин нельзя было назвать друзьями. Дебюсси на 20 лет старше Стравинского, и в тот момент, когда они познакомились, французский композитор был уже признанным мастером, а карьера Стравинского только начинала стремительный взлет.
Табула десятая. Дебюсси и оркестр
Кажется, что эту музыку можно слушать вечно! Когда погружаешься в мир полутонов, неярких, но разнообразных красок, начинаешь дышать в унисон с оркестром, понимаешь, что симфоническая музыка Дебюсси — это совершенно особенный мир.
Табула девятая. Дебюсси и джаз
Одна из прелюдий Клода Дебюсси носит поэтическое название «Менестрели». Министрел-шоу. Так называлось комическое представление, в котором белые музыканты, покрасив лица чёрной краской, изображают темнокожих американцев с их привычками, традициями и, конечно… джазом.
Табула восьмая. Дебюсси и море
«Море — это самое музыкальное, что есть на свете», — так считал Клод Дебюсси. Композитор, который стремился в своей музыке передать дыхание природы: шелест опавших листьев, аромат вечернего воздуха, призрачный свет луны и блеск текущей воды, больше всего любил бескрайнюю синеву морских просторов.
Табула седьмая. Дебюсси и Сати
Два музыканта, бунтаря, завсегдатаи кабаре Монмартра, восторженные посетители павильонов Всемирной выставки, они просто неизбежно должны были встретиться. Клод Дебюсси и Эрик Сати, такие похожие, и такие разные!