Ольга Соколова: «Балетный концертмейстер — это образ мышления…»
22 ноября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О том, чем занимается концертмейстер балета, в беседе с Лилией Виноградовой рассказывает концертмейстер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и доцент кафедры хореографии Института современного искусства Ольга Соколова…
Действительно, чем же занимается балетный концертмейстер? В чем заключается специфика его редкой профессии? И почему этого пианиста тоже называют концертмейстером?
Ольга Соколова утверждает, что балетный концертмейстер «складывается из любви к танцу и любви к музыке». В её случае именно так всё и было. Маленькой девочкой она занималась балетом и грезила о сцене, однако, обнаружив у неё абсолютный слух, родители отдали Олю в музыкальную школу. А когда она окончила консерваторию, то вновь пришла в Академию хореографии — но с другой стороны процесса — в качестве концертмейстера.
«Балетный концертмейстер — это особый образ мышления, — поясняет Ольга Соколова. — Для этого нужно беззаветно любить театр, досконально знать все балетные спектакли, владеть специальной терминологией, знать названия движений и особенности их исполнения. Необходимо также понимать и чувствовать артистов, нужно их жалеть, нужно их любить. Собственно балетный концертмейстер это не только хороший пианист, что, конечно, прежде всего, но еще и человек, который должен знать ту специфику балета, с которой он сталкивается ежедневно …».
Увы, зачастую эти особые знания нигде не преподают и не объясняют, а приобретать их приходится ценой личного времени, неустанных наблюдений и часов продолжительной практики.
В программе вы не только узнаете нюансы уникального, не похожего ни на что ремесла под названием «концертмейстер балета», но еще и услышите «живые» записи музыкального аккомпанемента, предназначенного специально для балетного экзерсиса…