Владимир Юрыгин-Клевке: «Я вышел из Большого театра другим человеком…»
4 октября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В каких случаях музыка предполагает равноправие партнеров? Имеет ли концертмейстер право интерпретации? Чем бесценен опыт работы с симфоническим оркестром? На эти и многие другие вопросы в программе «Концертмейстер. Мастер концерта» отвечает известный пианист, концертмейстер и педагог — Владимир Юрыгин-Клевке…
Владимир Юрыгин-Клевке родился в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, а также консерваторию и аспирантуру у профессора Я. И. Зака (ученика Г.Г.Нейгауза). В 1983 году был принят в Московскую государственную академическую филармонию как солист и концертмейстер, где проработал вплоть до 1996 года.
Затем в течение пяти лет был концертмейстером оперной труппы Большого театра. В 1996 году стал победителем Всесоюзного конкурса пианистов по исполнению современной русской музыки в Москве.
Владимир Юрыгин-Клевке активно гастролирует по России, странам СНГ, а также за рубежом. Репертуар пианиста включает сочинения западноевропейских композиторов, русскую и советскую фортепианную музыку.
С 2005 года Владимир Юрыгин-Клевке преподает на межфакультетской кафедре фортепиано Московской консерватории.
За плечами у пианиста колоссальный исполнительский и концертмейстерский опыт. О том, чем его поразила работа с Евгением Светлановым, почему, исполняя немецкую лирику (Lied), невозможно быть рядовым концертмейстером, и как взглянуть на музыку под другим углом, он рассказывает в беседе с Лилией Виноградовой.