Мария Баранкина и Алексей Мочалов: «Наше творчество переросло в семейную жизнь…»
20 сентября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Лилии Виноградовой — пианистка, продюсер и организатор проектов в области музыки и оперного театра, генеральный директор Российской Гильдии пианистов-концертмейстеров и генеральный продюсер «Агентства Музыкального Театра» Мария Баранкина и премьер Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского — народный артист России Алексей Мочалов. Вместе они образуют не только творческий, но и семейный дуэт…
«Не буду скрывать, что Мария вот уже на протяжении восемнадцати лет является моей женой, и наше общение происходит круглосуточно. Что касается наших совместных музыкальных достижений, то они начались с того, что мы записали диск, который назвали „Я вас любил…“ по словам известного романса Шереметьева, и приурочили его к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, а также к будущему рождению нашего первого сына Ильи. Это было в далеком 1996 году», — рассказывает Алексей.
В Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского Алексей Мочалов работает уже более тридцати лет и является ведущим басом его оперной труппы. Концертная же деятельность певца неразрывно связана с камерным исполнительством. О том, как переключаться из одного певческого амплуа в другое, и как в этом процессе помогает работа концертмейстера, он поведал в беседе с Лилией Виноградовой:
«Перемещаясь из театра в камерный репертуар приходиться вспоминать вокальную школу и отставлять на задний план свою театральность и актерство — больше концентрироваться на звуке, музыке, интонировании, верных нотах и т. д. Это не так уж просто, но необходимо…»
Мария Баранкина выросла в известной московской семье потомственных музыкантов. Окончила музыкальное училище при Московской консерватории и фортепианный факультет Российской Академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Троппа). В 1991 году стала лауреатом Международного конкурса камерных ансамблей в Портогруаро (Италия) в дуэте с итальянской скрипачкой Моникой Галуцци. В качестве концертмейстера отмечена дипломом Всероссийского конкурса молодых вокалистов «Bella Voce» (Москва). С 1988 по 1994 годы работала концертмейстером в Музыкальном училище имени Гнесиных. С 1994 года занимается педагогической и концертмейстерской деятельностью в Музыкальном училище при Московской консерватории и Российской академии музыки им. Гнесиных. Активно концертирует в России и за рубежом.
В 2003 году Мария вместе с единомышленниками организовала Российскую Гильдию пианистов-концертмейстеров. О том, что подтолкнуло ее на это, она рассказывает в программе:
«До нас никто не пытался объединить концертмейстеров на уровне профсоюза. Однако то, как мы начали и стали развиваться, дало нам основания полагать, что мы на верном пути. Для нас ключевой задачей стояло попытаться утвердить статус профессии — дать понять, что концертмейстер это не обслуживающий персонал, а такая же полноправная часть творческого процесса, если не его основа в особых случаях. По нашему решению членом гильдии может стать любой пианист-концертмейстер, который получил высшее профессиональное образование. Мы очень рады всем, кто к нам приходит. Случайные люди к нам не попадают. Это всегда люди, которые хотят развиваться в своем деле и принимать непосредственное участие в обсуждении проблем нашей профессии. Ежегодно мы проводим Школу концертмейстерского мастерства, представляющую собой недельный цикл занятий, в рамках которых мы пытаемся максимально раскрыть специфику и сферу деятельности концертмейстерского мастерства, тем самым приближая нашу профессию к ее заслуженно достойному положению в музыкальной иерархии».
О совместном творчестве и общетсвенной деятельности в программе «Концертмейстер. Мастер Концерта» рассказывают Мария Баранкина и Алексей Мочалов.