Лариса Габитова: «Концертмейстер — это симбиоз профессий…»
30 августа 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О музыке и о роли пианиста-концертмейстера в музыкальном мире рассказывает концертмейстер Мариинского театра — поэт и драматург Лариса Габитова…
«Концертмейстеры — это музыканты-многостаночники, — утверждает собеседница Лилии Виноградовой. — Рано или поздно любой пианист приходит к осознанию того, что его профессия — лишь верхушка айсберга. Ведь речь всегда идет о серьезнейшем музыкальном образовании. Не говоря уж о том, что все мы знаем, какие пианисты трудяги: необходимо каждый день уделять по восемь часов инструменту лишь для того, чтобы освоить программу, установленную современными стандартами…»
В свое время Лариса Габитова окончила Петрозаводскую государственную консерваторию им. А. К. Глазунова как пианистка. С 2002 года работает концертмейстером оперы Мариинского театра.
Среди оперных спектаклей, подготовленных с ее участием: «Нос», «Свадьба Фигаро», «Енуфа», «Зигфрид», «Гибель богов», «Тристан и Изольда», «Поворот винта», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки», «Любовный напиток» и др.
Лариса Габитова приглашалась для подготовки премьерных спектаклей в оперные театры Екатеринбурга и Алма-Аты. Принимала участие в подготовке спектакля «Трубадур» на Международном оперном фестивале на Кипре.
Сегодня жизнь пианистки наполнена не только музыкой. Лариса Габитова с увлечением пишет стихи, реализовывает собственные музыкальные проекты, экспериментирует в мелодекламации, пробует свои силы в дирижировании.
О том, в чем она черпает вдохновение, и почему не стоит себя ограничивать в творческих желаниях, она рассказывает в беседе с Лилией Виноградовой…