Евгения Кривицкая: «Высококлассные концертмейстеры всегда будут нарасхват…»
16 августа 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Евгения Кривицкая — не только замечательная органистка, но и крупный музыкальный теоретик, доктор искусствоведения, автор монументального труда «История французской органной музыки», главный редактор журнала «Музыкальная жизнь». В беседе с Лилией Виноградовой она рассказал о том, почему без концертмейстера солисту никуда…
«На протяжении всей моей жизни исполнительская профессия и музыковедение шли рука об руку», — рассказывает Евгения Кривицкая.
В 1994 году она с отличием окончила Московскую консерваторию как музыковед (кафедра истории зарубежной музыки, индивидуальный класс Л.М. Кокоревой) и как органистка (класс А.А. Паршина); впоследствии также — органную ассистентуру-стажировку (1996) и аспирантуру при консерватории (1997). В 1994 году как стипендиат правительства Франции проходила стажировку в Национальной Парижской консерватории.
Практически сразу определился и круг научных интересов, связанных, так или иначе, с французской культурой. С тех самых пор Евгения Кривицкая успешно совмещает научную, концертную и журналистскую деятельность.
Евгения Кривицкая — автор первой в России монографии «История французской органной музыки» (по следам кандидатской диссертации «Пути формирования французской органной школы»), основатель и главный редактор первого в нашей стране журнала об органной музыке «Орган», шеф-редактор одного из самых авторитетных российских изданий об академической музыке — журнала «Музыкальная жизнь», автор более 300 научных и критико-публицистических работ.
Размышляя о значении концертмейстерского труда, Евгения, за плечами которой внушительный исполнительский опыт, отмечает: «Подобно тому, как короля играет свита, так концертмейстер играет солиста. Нередко мы становимся свидетелями тому, как солист раскрывается по-новому, когда рядом с ним оказывается умный и чуткий концертмейстер…»