Екатерина Ганелина: «В наше время все музыканты останутся без работы, если они не будут играть в ансамбле…»
26 июля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» — пианистка, бессменный концертмейстер Хиблы Герзмавы и преподаватель кафедры концертмейстерского искусства Московской консерватории — Екатерина Ганелина. О том, как получается идеальный ансамбль, она рассказала Лилии Виноградовой…
Екатерина родилась в Свердловске в семье пианистов. Ее мама была ведущим концертмейстером Свердловской оперы. «Практически у меня не было другого выбора», — вспоминает пианистка. — Вместе с мамой я ездила на гастроли, и весь процесс происходил у меня на глазах — занятия, репетиции, выступления…».
В пять лет Екатерина начала заниматься в музыкальной школе. А высшее профессиональное образование она получила в Московской консерватории. Здесь же в Москве она познакомилась с Хиблой Герзмавой. То, что их дуэт сложился еще в годы студенчества, пианистка считает залогом его нынешней успешности и популярности:
«То, что мы прошли все конкурсы и вместе готовили программы, во многом определяет наш сегодняшний качественный результат», — говорит пианистка.
Размышляя о технических аспектах взаимодействия рояля и голоса в ансамбле, Екатерина Ганелина отмечает:
«Когда выступаешь с басом или крепким баритоном, тем более если голос обладает сильной природой, то необходима мощнейшая поддержка — тогда звучание рояля должно быть более громким и звучным. Если голос более прозрачный, высокий, то задействуешь иные краски рояля. Но многое также зависит от произведения и энергетики голоса. Например, у Хиблы Герзмавы — мощнейшая энергетика голоса: если мы исполняем какой-то драматический романс или арию, то и от меня, безусловно, требуется не меньшая мощность звучания…»
Почему не каждый хороший пианист может быть концертмейстером? Чем принципиально отличается концертмейстер-коуч от концертмейстера-ансамблиста? И многое ли определяет физическая комплекция тела? Об этих и многих других нюансах в программе «Концертмейстер. Мастер концерта» размышляет Екатерина Ганелина…