Дмитрий Вдовин: «Наша самая большая проблема в том, что нигде нет никакой стратегии…»

5 июля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» представители Молодежной оперной программы Большого театра — ее художественный руководитель, известный вокальный педагог и менеджер Дмитрий Вдовин и ведущий пианист-репетитор Екатерина Вашерук. О том, чем сегодня необходимо обладать современному интернациональному музыканту, и почему идти в концертмейстеры это почетно, они рассказывают в беседе с Лилией Виноградовой…
Профессор Академии хорового искусства им. В. С. Попова Дмитрий Вдовин — один из самых известных и востребованных вокальных педагогов в России. Он очень рано занялся музыкальной педагогикой, но уже до этого изучил несколько смежных профессий — пианиста, театрального критика, менеджера. Работал в Хьюстонской опере, опере Сан-Франциско, сотрудничал с молодёжными программами театров Ковент-Гарден, Опера де Пари и многих других крупнейших оперных домов мира. Среди учеников Дмитрия Вдовина — лауреаты многих престижных конкурсов, солисты крупнейших театров мира, включая Большой театр, Ла Скала, Метрополитен Опера, Ковент-Гарден, Венская Штаатс Опер, Парижская опера, Реал в Мадриде и другие.
Молодежная оперная программа Большого театра — его самое дорогое и успешное детище. В 2009 году Дмитрий Вдовин выступил с инициативой создания этого проекта, и с тех пор является его бессменным художественным руководителем и главным педагогом по вокалу.
В числе тех, кто стоял у истоков Молодежной оперной программы, была и пианистка Екатерина Вашерук, которая по сегодняшний день остается старшим концертмейстером и ведущим коучем проекта.
О проблемах современного музыкального образования в России, однобоком воспитании пианистов, отсутствии высокопрофессионального музыкального менеджмента и негативных последствиях этого дефицита гости Лилии Виноградовой рассказывают в программе.
Дмитрий Вдовин: «Когда мы говорим о воспитании пианистов, необходимо понимать, что основная их масса должна быть ориентирована на работу в ансамбле, а не на то, чтобы быть солистами. Солистами становятся единицы. А вопиющая бесхозяйственность и отсутствие разумного менеджмента в нашей стране приводят к тому, что эти люди не готовы ни в какой степени становиться большими профессионалами в сфере аккомпанемента — работы в театрах, филармониях, с вокалистами и инструменталистами. Это, на мой взгляд, абсолютно неправильно. Концертмейстер — тяжелейшая профессия, которая на Западе пользуется огромной популярностью и очень высоко оплачивается. Но для того, чтобы в ней состояться, необходимо быть огромным интеллектуалом — нужно знать репертуар, понимать, что такое пение и техника пения, владеть иностранными языками — причем не просто говорить на языке, а понимать, как нужно на нем петь. Для всего этого требуется огромный труд и огромное знание! Именно таких специалистов чрезвычайно не хватает в нашей стране…».

Последние выпуски программы

Левон Оганезов: «Мы — работники невидимого фронта…»

Серию передач, посвященную юбилейному концерту Российской Гильдии пианистов-концертмейстеров завершают выступления молодых музыкантов, а зажигательный Левон Оганезов рассказывает о том почему с баритонами работать приятней всего…

Концертмейстеры приглашают!..

Мы вновь возвращаемся в Камерный зал Московской филармонии на праздничный концерт к 10-летию Российской Гильдии пианистов-концертмейстеров...

Юбилейный концерт Гильдии пианистов-концертмейстеров

В Камерном зале Московской филармонии состоялся концерт, приуроченный к 10-летию со дня основания Российской гильдии пианистов-концертмейстеров. С самыми яркими номерами перед гостями вечера выступили члены Гильдии и их солисты...