Людмила Курицкая: «Играя с певцом, руки должны петь…»
28 июня 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Лилии Виноградовой — авторитетный и очень опытный концертмейстер Людмила Васильевна Курицкая. О том, как становятся хорошими концертмейстерами, и чем ценна работа с певцами, она рассказывает в программе…
«Я всегда мечтала аккомпанировать», — признается Людмила Васильевна. С детских лет для нее путеводной звездой в профессии служил блистательный пример ее тети — концертмейстера Пермского оперного театра. Будучи еще студенткой первого курса музыкального училища, Людмила Курицкая выбрала себе в качестве факультатива концертмейстерский класс и сразу же начала играть с певцами и скрипачами. Параллельно шла ее работа в вокальном классе.
«Вся моя жизнь, видимо, стремилась к тому, чтобы работать в основном с певцами», — констатирует сегодня Людмила Васильевна. Сама она называет себя «конкурсным концертмейстером». В арсенале пианистки — сорок девять лауреатов и дипломантов различных музыкальных конкурсов, а также памятные ансамбли с Дмитрием Хворостовским, Николаем Путилиным, Ириной Архиповой, Марией Биешу и Владиславом Пьявко.
«Я люблю сцену. На сцене я живу, — рассказывает Людмила Курицкая. — А еще я люблю тщательную детальную работу в классе. Особенно, когда работаешь с певцами, которые моложе тебя: надо им помочь, научить, быть для них опорой — цементирующим звеном. Необходимо быть вместе с певцом — вместе дышать и вместе чувствовать. Когда работаешь много и тщательно, это получается, и ты точно знаешь, в какой момент нужно выпустить певца вперед — дать ему карт-бланш, а когда наоборот стать солистом самому и позволить певцу передохнуть или подвести его к следующему сложному эпизоду…».