Татьяна Федосеева и Алексей Лундин: «Надо просто идти вместе…»
24 мая 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» известный музыкальный и семейный дуэт — заслуженный артист России, солист и первая скрипка камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Алексей Лундин и его супруга — концертмейстер Московской консерватории Татьяна Федосеева. О том, что такое творить в ансамбле они знают не понаслышке…
Алексей Лундин — признанный молодой музыкант, отмеченный международными премиями и триумфом молодежного гранта, заслуженный артист России, солист и первая скрипка оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Годы работы в оркестре были заполнены множеством концертов, сыгранных на лучших мировых концертных площадках, а также содружеством с выдающимися музыкантами современности. Партнерами А. Лундина на сцене были Э. Вирсаладзе, А. Гиндин, Т. Леандр, Т. Алиханов, М. Даиджашвили, Е. Рихтер, П. Хауг, А. Коробейников, А. Уткин, С. Накаряков, Ю. Милкис, Е. Петров, П. Берман, З. Брон, П. Амояль, Н. Загоринская, Д. де Вильянкур, С. Кальянов и многие другие выдающиеся музыканты.
В 2000 году Алексей Лундин был отмечен молодежным грантом премии «Триумф» в области литературы и искусства. В 2009-м был удостоен звания «Заслуженный артист России». С 2010 года музыкант является организатором и художественным руководителем международного фестиваля классической музыки в Салацгриве (Латвия).
Бессменным другом, партнером и творческим соратником Алексея является его жена — блистательная пианистка, лауреат Международного конкурса камерных ансамблей, концертмейстер Московской консерватории Татьяна Федосеева. Нередко их можно увидеть на одной сцене в совместных концертных программах. Об искусстве прислушиваться музыканты размышляют в беседе с Лилией Виноградовой…
Татьяна Федосеева: В процессе выступления от концертмейстера зависит очень многое. Я начинала с того, что училась в камерной аспирантуре и занималась камерным ансамблем, где традиционно считается, что все участники находятся на равных условиях. Я пришла в концертмейстерство именно через это понимание взаимодействия в музыке…
Алексей Лундин: Я, честно говоря, считаю иначе — думаю, что концертмейстер все-таки играет вторичную роль в ансамбле. Это я говорю не как солист, а в первую очередь как концертмейстер. В моей работе с оркестром я, как правило, выполняю роль проводника идеи дирижера: расшифровываю его тайные знаки. И в этом случае моя задача состоит не в том, чтобы проявить себя, а наоборот — быть абсолютно подчиненным главной идее лидера. В камерном музицированию действительно больше совместного творчества — необходимо прислушиваться и помогать друг другу…»
Татьяна Федосеева: Мне кажется, когда солист прислушивается к концертмейстеру, музыка только выигрывает…
Алексей Лундин: Конечно, только тогда и получается камерное музицирование…