Самая красивая балерина Мариинского театра

23 ноября 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Она была самой красивой из балерин Мариинского театра. Поэты наперебой посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Она была и самой образованной, и самой обаятельной. Илзе Лиепа продолжает свой рассказ и представляет третью передачу о легендарной русской балерине Тамаре Карсавиной.
У Карсавиной была особенная, врождённая мягкая пластика, на которую первым обратил внимание опытный Чекетти, в то время, как партер, значительной степени заполненный поклонниками Кшесинской, ее не жаловал.
Дебют Карсавиной в главной роли состоялся в октябре 1904 года в одноактном балете Петипа «Пробуждение Флоры». Но и он не принёс успеха юной балерине. Спустя два года Карсавина выступает в партии Царь-девицы в «Коньке-Горбунке». Публика была в восторге, но критики снова были неоднозначны. Карсавину упрекали в недостатке уверенности, заметной робости танца, общей неровности исполнения. Индивидуальность её еще не раскрылась и не нашла способа своего яркого воплощения.
Успех будущей успешной танцовщице принесло сотрудничество с Фокиным, который, будучи одним из ведущих танцовщиков Мариинского театра, решил попробовать себя в роли хореографа…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.