Галина Уланова в Кировском театре

29 июня 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает рассказ о великой русской балерине Галине Улановой. Ее творческий путь начался в Ленинграде — в Кировском театре, а продолжился на главной балетной сцене страны — в Большом театре…
Первым педагогом Галины Улановой в училище стала ее мама — Мария Федоровна Романова. А затем их класс взяла знаменитая и очень строгая Агриппина Ваганова, законодатель нового метода обучения классического балета. И хотя Уланова не совсем походила своей природой на тип «вагановской балерины», Агриппина Яковлевна не могла не отметить ее особого дарования. Свою ученицу она будет называть «неземным созданием». А Уланова скажет: «У Вагановой я научилась выносливости».
По окончании училища юная артистка сразу попала в труппу Кировского театра оперы и балета. Ее дебютом на сцене стала заметная балеринская партия принцессы Флорины в балете «Спящая красавица». А спустя некоторое время, в свой первый же театральный сезон, Уланова станцует в главном балете наследия — «Лебедином озере» в партии Одетты-Одиллии.
Потом еще были «Жизель» в балете Адана, Маша в «Щелкунчике», Мария в «Бахчисарайском фонтане» и много других ролей. Однако по-настоящему об Улановой заговорили, когда на ленинградской сцене появился балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.