Стальной репертуар фарфоровой принцессы
15 июня 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о петербургской балерине Ирине Колпаковой. На ее судьбу пришлись первые партии классического репертуара, шедевры угасающей эпохи драмбалета и сенсации новой хореографической эстетики, маяками которой был Вайнонен, Захаров, Бельский, Григорович. И везде Ирина Колпакова была исключительно хороша.
Илзе Лиепа: «Совершенно новая для балерины встреча произошла, когда хореограф Юрий Григорович предложил ей партию, которая, казалось бы, совершенно выбивалась из ее амплуа фарфоровой статуэтки-принцессы. Григорович стал ставить балет „Каменный цветок“ на музыку Прокофьева. Это был 1957 год и первый балет хореографа на Кировской сцене. А принцесса из сказки должна была превратиться в крестьянскую девушку Катерину. И тут обнаружилось, насколько Колпакова оказалась пластически чуткой к новой хореографии и к новой музыке…»
После оглушительного успеха «Каменного цветка» Колпакова станцевала еще одну премьеру у Григоровича — в балете «Легенда о любви» (Ширин). А затем последовали премьеры новых балетов — «Берег надежды» И. Бельского, «Ромео и Юлия» И. Чернышева, «Скифская сюита» Г. Алексидзе, «Сотворение мира» Касаткиной и Василева и многих других. Наряду с этим расширялся и классический репертуар балерины, на счету которой к концу 70-х годов были «Жизель», «Раймонда», «Дон Кихот» и одноактный балет «Па-де-катр», прославивший своих мариинских исполнительниц.
О выдающихся ролях и маленьких бессмертных шедеврах Ирины Колпаковой — очередной рассказ Илзе Лиепа.