Балерина акварельных красок — Ирина Колпакова

  • 8 июня 2015
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Рассказ Илзе Лиепа посвящен выдающейся русской балерине Ирине Александровне Колпаковой. Будучи в течение многих лет прима-балериной Кировского театра, она неизменно на особой высоте исполняла балетную классику, показав на сцене своих, особенных, героинь — утонченных и акварельных…
Илзе Лиепа: «Ее без лишнего преувеличения можно назвать хранительницей великих классических традиций „Дома Петипа“, как часто называют Мариинский театр (когда она начинала танцевать, он еще был Кировским). Ирина Колпакова выходила на сцену более тридцати лет, хотя обычно век балерины это двадцать лет. И вот что поразительно — ей удалось всю свою карьеру выходить на сцену неизменно в блестящей форме и демонстрировать истинную красоту классического балета. И если в истории можно насчитать немало случаев, когда артистам удавалось продлевать свою карьеру, и тогда они, как правило, переходили на другой, скажем, современный репертуар, то Ирина Александровна удивительна тем, что она танцевала классику до своих самых последних выходов на сцену и делала это всегда изысканно и на очень высоком уровне».
Так сложилось, что ей суждено было стать последней в плеяде звездных учениц великой Агриппины Вагановой. Она как будто с самого начала поняла ту ответственность, которая легла на ее плечи, и эту миссию — последней вагановской ученицы — с большим достоинством пронесла через всю карьеру и продолжает это делать сегодня, будучи уже балетным педагогом.
А ее путь к первым ролям в театре не был стремительным — наоборот, очень степенным, основательным и последовательным. Сначала были двойки и тройки, бесконечные вариации фей в «Спящей красавице», вариации Теней в «Баядерке», еще была сверстница Джульетты и, наконец, принцесса Флорина — то самое балеринское па-де-де, с которым она выпускалась из училища. Поэтому к тому моменту, когда на сцене Кировского театра появилась принцесса Аврора Ирины Колпаковой, равных ей уже не было…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.