Балеты Александра Горского

  • 13 апреля 2015
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
После невероятного московского успеха «Дон Кихота» окрыленный Горский берется за культовую классику своего знаменитого предшественника и учителя Мариуса Петипа. Тогда же он обращается к главному балету классического наследия — «Лебединое озеро». Эта работа станет особой в жизни балетмейстера — «Лебединое озеро» он будет переделывать шесть раз…
Илзе Лиепа: «Я и сама задаюсь вопросом — почему? Быть может, для этого удивительного человека, фаната балетного искусства, „Лебединое озеро“ стало своеобразным жизненным дневником или дневником времени? Точно так же мы обращаем внимание на то, как ставится пьеса „Гамлет“ — как она звучит в разное время, как она звучит в исполнении различных Гамлетов. Можно задаться вопросом, почему именно такой Гамлет появляется в то или иное время? Так же и с „Лебединым озером“ Горского, тоже ставшее своеобразным отображением эпохи».
Однако шестью новыми редакциями «Лебединого озера» неуемность Горского не исчерпалась и уже вскоре на сцене Большого театра появляются новые версии балетов «Баядерка», «Дочь фараона», «Тщетная предосторожность» и «Жизель». Здесь Горский проявил себя не только как мастер хореографического мышления, но и как выдающийся реформатор стиля. С этого момента его творческий путь будет развиваться по двум дорогам: первая из них — это новые балеты, которых раньше не было и создателем которых он станет, а вторая — переосмысление и новое прочтение старой балетной классики…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.