Звездный час Горского

6 апреля 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает рассказ о выдающемся русском балетмейстере Александре Горском и лучшем балете в его карьере — знаменитом «Дон Кихоте»…
После удачных переносов спектаклей Петипа «Спящая красавица» и «Раймонда» на московскую сцену Александр Горский получил предложение возглавить труппу Императорского Большого театра. Он соглашается, и с этого момента начинается отсчет новой эпохи — и для хореографа, и для Большого. Горский мгновенно становится всеобщим любимцем и уже вскоре он берется за новую постановку, которой суждено было прославить его имя и подарить бессмертие. Это был балет «Дон Кихот».
Илзе Лиепа: «Сюжет — испанский, музыка — зажигательная. Так сложится, что у этого веселого балета будет счастливая судьба. А тогда это был еще и звездный час Горского. Он сумел создать совершенно новый балет, которого в Москве еще никогда не видели. Примечательно, что исконно этот балет был связан с Москвой, ведь впервые „Дон Кихот“ появился в Большом театре за три десятилетия до Горского. А поставил его специально приглашенный, выписанный для этого из Петербурга, и уже очень маститый Мариус Иванович Петипа…»
О том, как это было, почему «Дон Кихот» не прижился на Мариинской сцене, и чем ошеломил Москву спектакль Горского, узнаете в нынешнем выпуске программы.

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.