Работа с гениями

  • 23 марта 2015
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Илзе Лиепа завершает цикл передач, посвященный великолепной петербургской балерине Алле Осипенко. Нынешняя программа посвящена последним годам в Кировском театре, блистательному содружеству с балетмейстером Якобсоном и звездным постановкам в труппе молодого Бориса Эйфмана…
Итак, встретив Джона Марковского, балерина Алла Осипенко обрела в его лице партнера и мужа. А их первой совместной работой в Кировском театре стал балет «Антоний и Клеопатра», поставленный специально на этот дуэт молодым хореографом Игорем Чернышевым.
Илзе Лиепа: «К моменту постановки „Антония и Клеопатры“ Алла Осипенко ощущает невероятный творческий голод. Больше десяти лет она „невыездная“ с труппой Кировского театра, и это ужасный приговор — ее не занимают в новых спектаклях. Она в буквальном смысле задыхается без работы. Однако в этот период жизни ей повезло — работа над спектаклем „Антоний и Клеопатра“ стала настоящим счастьем для балерины. Она вновь почувствовала себя востребованной, здесь она получила материал, который полностью отвечал ее индивидуальности, и ее Антонием был Джон Марковский — партнер и муж. А сам балет открыл неисчерпаемые возможности для их хореографического диалога…»
После «Антония и Клеопатры» у Осипенко долго не будет интересных предложений. А постоянные интриги, унижения и пересуды сделают ее жизнь в театре невыносимой. В 1971 году она принимает решение, которое круто изменит их с Джоном судьбу — они уходят в труппу «Хореографические миниатюры» под руководством Леонида Якобсона. Покидая Кировский театр, на недоуменные увещевания коллег Алла Осипенко скажет: «Я иду не на улицу — я иду работать с гением…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.