Предвосхитившая время

9 марта 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
За свою творческую судьбу она сменила несколько театров, амплуа и даже профессий: в 60-х была одной из ярчайших прим Кировского театра, затем стала первой звездой балета Бориса Эйфмана, а, закончив танцевальную карьеру, сменила сцену на кино и снялась в нескольких картинах Александра Сокурова. В программе «Балет FM» Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о балерине Алле Осипенко…
Она родилась в знаменитой творческой семье, где среди потомков были Боровиковские и тот самый выдающийся русский живописец конца XVIII — начала XIX века — Владимир Боровиковский. Ее дядей по материнской линии был легендарный советский пианист Владимир Софроницкий. Может быть, это во многом предопределило творческую неординарность будущей балерины. Неудивительно, что, попав в Кировский театр, Алла Осипенко не задержалась в кордебалете и практически сразу стала танцевать заметные сольные партии.
Илзе Лиепа: «Так получилось, что за первые пять лет в театре Алла Осипенко исполнила весь свой классический репертуар. Я имею в виду, что потом, за все последующие годы, она не прибавит ни одного спектакля, ни одной новой роли к этому репертуару. Конечно, она хотела танцевать. Она хотела танцевать Жизель. Какая прекрасная Жизель могла бы быть в исполнении Осипенко! Уже тогда она начинает ощущать на себе влияние суровой административной машины, с которой было очень трудно бороться. „Какая Жизель, — говорили ей, — не то амплуа! Раймонда?! Ну, какая она Раймонда — не может исполнить и двух туров!“. Итак, из классики у Аллы Осипенко осталось только „Лебединое озеро“. Но всё-таки когда творческая натура жаждет материала и работы, то судьба всегда дает шанс. Так и в судьбе Аллы Осипенко наступил период, когда в театр стали приходить молодые балетмейстеры — на тот момент еще никому не известные, но уже скоро они прогремят на всю страну…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.