Балерина нового века — Алла Осипенко

2 марта 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Героиня программы Илзе Лиепа — выдающаяся и любимая публикой петербургская балерина Алла Осипенко. В ее судьбе было много драматических поворотов. Но в конечном итоге именно ее художественному стилю мы обязаны обновлением всего русского балета…
Илзе Лиепа: «Ее карьера была очень непростой. Может быть, ее танцевальный стиль был слишком современный для того времени, когда она вышла на сцену. Однако, безусловно, искусство Аллы Осипенко нельзя делить от ее личной судьбы. В свое время ей пришлось покинуть Кировский театр. Но если посмотреть с другой стороны, то как много нового творчества этот шаг привнес в ее жизнь. Она ушла вслед за своим любимым человеком и партнером по сцене, и начала свой независимый творческий путь. Ей довелось работать с выдающимися хореографами своего времени — Якобсоном, Бельским, Григоровичем. Она стала сотрудничать с только что родившейся компанией Бориса Эйфмана, на тот момент никому еще неизвестной. Во многом именно приход столь выдающейся артистки, как Алла Осипенко, предрешил успех будущего балета Бориса Эйфмана. Алла Осипенко без преувеличения стала крыльями хореографа и его новой труппы».
Первая передача об Алле Осипенко посвящена началу творческого пути балерины — годам учебы в хореографическом училище, яркому выпуску в классе Агриппины Вагановой и поступлению в Кировский театр.

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.