Балеты Инны Зубковской

  • 23 февраля 2015
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Илзе Лиепа продолжает рассказ о приме-балерине Кировского театра оперы и балета Инне Зубковской. Передача посвящена самым ярким ролям в карьере артистки, необыкновенный дар которой вдохновлял таких мастеров, как Касьян Голейзовский, Юрий Григорович и Леонид Якобсон…
Инна Борисовна стала первой исполнительницей ролей Мехменэ-Бану в балете Юрия Григоровича «Легенда о любви» и Фригии в знаменитой постановке «Спартака» Леонида Якобсона.
Илзе Лиепа: «Балерину привлекали спектакли с серьезной драматургией, где ей, как актрисе, находилось пространство для выражения собственной индивидуальности. Ей очень повезло, потому что к ее счастью это понимали и балетмейстеры, которые работали в то время в Ленинграде. Так Леонид Якобсон поставил специально на Зубковскую партию Фригии в своем балете „Спартак“. Тут было невероятное взаимопроникновение хореографа и балерины. Якобсон нашел в своей исполнительнице то, что ему было нужно — чуткое выразительное тело, невероятные пропорции, скульптурность поз, над которой всю свою жизнь Зубковская кропотливо работала перед зеркалом.
Вся партия была поставлена на полупальцах, и это было новаторством. Балерина танцевала в сандалиях, что создавало эффект ожившего барельефа — главный эффект того «Спартака». Это, безусловно, был эксперимент и для исполнительницы, и для балетного театра. Весь текст в спектакле невероятно ее увлек. Видимо, ее нутро актрисы раскрылось и развилось здесь в полной мере. Когда в конце спектакля Фригия-Зубковская стояла одинокая над убитым телом Спартака, это производило невероятное впечатление: дивное лицо, обрамленное распущенными волосами, ее вскинутые вверх выразительные руки, огромные глаза, раскрытые в зал. Это неизгладимое воспоминание для всех, кто стал свидетелем выступлений Инны Зубковской в партии Фригии».

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.