Школа Екатерины Гейденрейх

9 февраля 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает рассказ о ленинградской балерине и педагоге Екатерине Николаевне Гейденрейх. Именно ей мы обязаны тем, что в Перми была основана и существует по сегодняшний день замечательная балетная школа, известная во всем мире…
Первым художественным руководителем Пермского балетного училища вплоть до 1956 года была Екатерина Николаевна Гейденрейх. Выпускница императорского театрального училища в Санкт-Петербурге, солистка Мариинского театра, репетитор Ленинградского Малого театра оперы и балета, педагог классического танца Ленинградского хореографического училища, Екатерина Николаевна была выдающимся деятелем хореографического искусства, знающим в совершенстве классическое наследие. Именно Екатерина Николаевна формировала молодую школу на высоком профессиональном уровне, была требовательным педагогом и художественным руководителем. Она имела большой авторитет среди своих коллег и подопечных и заложила традиции, которые Пермская школа несет и чтит до сих пор.
Но до того, как создать главное детище своей жизни, на долю Екатерины Гейденрейх выпало немало трагических испытаний и потрясающих творческих событий. В 20-е годы ХХ века, когда большинство премьерных артистов покинуло страну, Екатерина Гейденрейх танцевала ведущие партии классического репертуара, а, сблизившись с молодым и талантливым балетмейстером, будущим постановщиком легендарного балета «Ромео и Джульетта» Леонидом Лавровским, балерина попала в эпицентр творческой жизни довоенного Петербурга…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.