Вспоминая Владимира Бурмейстера. Передача вторая
29 декабря 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о хореографе Владимире Павловиче Бурмейстере, творческая судьба которого была тесно связана с Московским музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко. Именно Бурмейстер стоял у истоков создания его балетной труппы, которая сегодня известна во всем мире…
Его мама была двоюродной племянницей самого Петра Ильича Чайковского. А сам будущий балетмейстер родился в начале ХХ века, в 1904 году. Танцу он стал обучаться уже в позднем юношеском возрасте, но тем не менее увлекся этим видом искусства и начал вынашивать мечту стать создателем большого балетного спектакля. На его пути была важная встреча с Касьяном Голейзовским, изысканным хореографом и мастером курса театрального техникума, куда поступил Бурмейстер на хореографическое отделение. В то же время произошла его встреча с балериной Аллой Фин, которая стала его женой. Они выступали вместе и были очень красивой парой. Однажды на одном из московских выступлений их увидела балерина Викторина Владимировна Кригер и пригласила перейти в свой балетный ансамбль, который впоследствии получил название «Московский художественный балет».
И вот Бурмейстер ставит номера и выступает как артист в ансамбле Викторины Кригер. В основном это были концертные программы. В репертуаре тогда значился только один балет — «Красный мак» по мотивам грандиозного советского балета, идущего на сцене Большого театра. Тогда Бурмейстер предлагает Кригер поставить балет «Корсар». Этот спектакль, прошедший с большим успехом, и стал боевым крещением балетмейстера…