Вспоминая Владимира Бурмейстера. Передача первая

22 декабря 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Передача Илзе Лиепа посвящена выдающемуся хореографу Владимиру Павловичу Бурмейстеру. Его имя стало знаковым для московского балета и особенно — для Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где балетной труппой он руководил более тридцати лет…
До сих пор в репертуаре театра сохраняются три спектакля Владимира Бурмейстера — это «Лебединое озеро» в его редакции, считающейся одной из лучших в мире, «Эсмеральда» и «Снегурочка». Бурмейстер стал первым в Советском Союзе балетмейстером, кого пригласили на постановку в Европу. Он ставил спектакли в Париже и Лондоне, работал с потрясающими звездами «Гранд-Опера», работал с французской этуаль Иветт Шовире и примой английского балета — Марго Фонтейн. Он восхищался и преклонялся перед талантом Галины Сергеевны Улановой — специально для нее он задумал балет «Жанна д`Арк», чему, увы, не суждено было состояться. А в его версии «Лебединого озера» с успехом выступала Майя Михайловна Плисецкая. Именно Владимир Павлович Бурмейстер в числе первых отметил талант выдающегося танцовщика Мариса Лиепы и пригласил его в труппу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Илзе Лиепа: «Я должна сказать, что, готовясь к этой программе, у меня было особое теплое ощущение в душе, потому что в нашей семье имя Владимира Павловича Бурмейстера всегда звучало в превосходной степени. Отец с благоговением относился к нему, всегда помнил те незабываемые четыре творческих года, когда он работал в Театре Станиславского под руководством Владимира Павловича, и неизменно отзывался о нем с теплотой, уважением и огромным преклонением».
Впервые встреча Мариса Лиепы с прославленным хореографом состоялась далеко от Москвы — в южном Сочи. О том, как это произошло, об истоках таланта Владимира Бурмейстера и годах его танцевальной карьеры, слушайте в рассказе Илзе Лиепа…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.