Мэтр и Муза: Фредерик Аштон в «Ковент-Гардене»

10 ноября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вторая передача о выдающемся хореографе и основателе английского балета Фредерике Аштоне посвящена встрече балетмейстера с великолепной Марго Фонтейн и выдающимся спектаклям, появившимся в этом исключительном творческом тандеме. Специально для Фонтейн Аштон поставил около тридцати балетов…
С середины 30-х годов самый одаренный из молодых англичан-хореографов Фредерик Аштон подписывает контракт и становится постоянным и ведущим балетмейстером труппы Нинетт де Валуа — прямой предшественницы Королевского балета. Именно здесь он впервые встречается с выпускницей первого выпуска балетной школы Марго Фонтейн, которой впоследствии суждено будет стать первой леди английского балета, непревзойденной по славе и народной любви.
Илзе Лиепа: «Первая встреча двух будущих мэтров английского балета — хореографа Фредерика Аштона и балерины Марго Фонтейн — не обошлась без напряжения. Аштон тогда ставил „Поцелуй феи“ — тот самый балет на музыку Стравинского, некогда созданный Брониславой Нижинской для Иды Рубинштейн. Аштон делал свою новую версию, но балерине Марго Фонтейн, пусть юной, но уже претендующей на первые партии, предложил не главную роль Феи, а всего-навсего роль невесты. Юная Марго была очень увлечена работой и уступила постановщику. И правильно сделала — этот спектакль стал первым в долгом союзе Аштона и Фонтейн, и на многие годы Марго Фонтейн станет музой хореографа…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.