Шопен балета — Фредерик Аштон

3 ноября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Герой очередного рассказа Илзе Лиепа в цикле программ «Балет FM» — основатель английского балетного театра Фредерик Аштон. За свою жизнь он поставил более ста балетов, воспитал целую плеяду великолепных артистов и сделал множество выдающихся открытий на пути развития хореографического искусства…
Илзе Лиепа: «Сейчас, пожалуй, нет ни одной балетной труппы в мире, которая бы не танцевала его спектакли, и на сцене Большого театра идет его „Тщетная предосторожность“. А вся судьба этого незаурядного человека еще одно для меня доказательство того, как предназначение ведет человека по жизни. Аштону повезло — он получил сцену театра „Ковент-Гарден“ так, как когда-то сцену Мариинского театра получил Мариус Петипа, или как получит сцену „Нью-Йорк Сити Балет“ современник Аштона — Джордж Баланчин. Словом, у него будет труппа, театр и много идей для того, чтобы создавать новые балеты…»
А ведь сначала ничто не предвещало столь потрясающую судьбу, связанную с балетным искусством. Фредерик Аштон родился 17 сентября 1904 года в Эквадоре в семье английского дипломата, вскоре переведенного в Перу. Его первая очарованность балетом произошла, когда он увидел в Лиме выступление великой Анны Павловой, гастролировавшей там со своей труппой. Юному Аштону было уже тринадцать лет. А заниматься классическим танцем он начал только в восемнадцать — когда, казалось бы, уже безнадежно поздно…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.