Екатерина Максимова в кино: «Старое танго», «Анюта»

1 сентября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о балетных ролях Екатерины Максимовой в кино. Через два года после успеха «Галатеи» режиссер Александр Белинский снова позвал балерину на съемочную площадку. На этот раз это был балет «Старое танго», где ей предстояло исполнить роль травести и перевоплотиться в… юношу.
Сюжет был взят Белинским из довоенного австрийского фильма «Петер» с известной венгерской актрисой Франческой Галь, её еще называли «Чаплин в юбке». Как и в фильме, в балете «Старое танго» сюжетная линия закручивалась вокруг истории бедной девушки, которая для того, чтобы найти работу, вынуждена переодеться в мужской костюм.
Но по-настоящему звездной для балерины стала роль в телевизионном фильме-балете «Анюта» по мотивам чеховской «Анны на шее». Специально для Максимовой хореографию этой постановки осуществил супруг и бессменный партнер балерины по сцене — Владимир Васильев. Он же здесь сыграл роль отца Анюты. Кинематографической постановкой вновь занимался Александр Белинский. А музыкальной основой балета стала музыка российского композитора Валерия Гаврилина.
О том, как это было, как «Анюта» обрела вторую жизнь на театральной сцене, и кто сегодня танцует одну из лучших ролей Екатерины Максимовой, узнаете в программе…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.