Екатерина Максимова в кино: «Галатея»

25 августа 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа открывает еще одну страницу творческой жизни одной из любимейших русских балерин — Екатерины Максимовой. Это кино, где балерине удалось создать целую палитру незабываемых актерских ролей и вознести их в ранг художественного кинематографа…
Илзе Лиепа: Сколько изумительных незабываемых образов было ею создано! Это и Маша в «Щелкунчике», принцесса Аврора, трагическая и глубокая Фригия в «Спартаке», Джульетта, которая не повторяла великую Уланову, зажигательная Китри в дуэте с Владимиром Васильевым, Марисом Лиепой или Михаилом Лавровским, чудные хореографические миниатюры Голейзовского и много-много всего…
Максимова всегда была очень разная, будь то амплуа инженю, трагическая роль или гротеск. Её актёрский дар с годами и опытом раскрывался всё больше и неожиданнее — как почки на дереве открываются одна за другой, так же неожиданно для всех раскрывалась и Максимова в своих новых работах. Быть может, она как раз и была той актрисой, которая начала стирать грани амплуа. Казалось бы по своей хрупкости и миловидности, она должна была сторониться трагических ролей. Но она была удивительна и масштабна в каждой очередной своей сценической или кинематографической работе.
И мне сегодня хочется поговорить о том, что создала эта замечательная балерина в кино, потому что ей принадлежит несколько изумительных киноролей…»
Передача рассказывает о самой первой работе балерины в кино. Это телевизионный фильм-балет «Галатея», по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», поставленный режиссёром Александром Белинским и балетмейстером Дмитрием Брянцевым на музыку Тимура Когана в 1977 году.

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.